- Портал копирайтеров
- Читальный зал копирайтера
Предисловие
Моя предыдущая публикация, посвящённая вопросам успешного копирайтинга, получила хороший отклик. Хочу выразить благодарность всем, кто не поленился оставить отзыв. Мы делаем одно дело и, считаю, что нужно делиться опытом и критиковать друг друга. Давайте продолжим диалог.
Текст большой воды
Основополагающее понятие в написании текстов – информативность. Начинающий копирайтер, получая деньги за количество символов, стремится наполнить свой текст бессмысленными оборотами. Создается образ мастера пера искусно владеющего языком, изящно вальсирующего вокруг слов, как вензелями, осыпающего их эпитетами. Художественная литература требует гибкости, замысловатости формулировок и яркости образов. Заказчик требует четкость и сухость.
Вода – слова, которые не несут смысловой нагрузки. Местоимения, предлоги, эпитеты, сокращения. Заказчики не хотят платить за них по причинам:
- Нет смысла платить за бессмысленные слова (моя любимая тавтология :));
- Поисковые системы не любят водянистые тексты;
- Читатель ищет информацию, а получает набор слов.
Излишества определяются с помощью программ семантического анализа в процентах. Единого мнения по количеству воды в тексте нет. Статья до этого места по одному анализу имеет 12%, по другому 61,9%. Заказчики сами устанавливают нормы и сайты проверки.
Сушите весла, господа!
Полное отсутствие воды делает текст абсолютно нечитаемым. Для примера:
При моем появлении на свет, тогда еще в славном городе Ленинграде, мои родители нарекли меня прекрасным именем Руслан. Целых десять лет назад ваш покорный слуга, т.е. я, окончил наипрекраснейшее на сегодняшний день учебное заведение - Высшее Морское Училище, северной столицы нашей необъятной родины. - 24% воды.
Зовут Руслан. Родился - город Ленинград. Окончил - Высшее Морское Училище города Санкт-Петербурга, в 2006. – 0%.
Оба фрагмента об одном и том же (обо мне любимом), только один больше подходит для резюме, другой для мемуаров. Копирайтер должен написать нечто среднее между этими двумя примерами, с небольшим смещением в сторону второго варианта. Самое важное в интернете – это информация, но доступная большому кругу читателей. Высокий слог ищут в книгах.
Спасибо за уделенное время. Жду от вас комментариев, критики, жалоб, криков и возражений.
Ваш Руслан
Ирина Бережных
Я впервые здесь, и даже робкого полушага ещё не сделала, пока приглядываюсь, изучаю. Спасибо вам за поучительную историю про копирайтинг. Ценю.
Татьяна
Я впервые здесь, и даже робкого полушага ещё не сделала, пока приглядываюсь, изучаю. Спасибо вам за поучительную историю про копирайтинг. Ценю.
Юрий Гилевский
Кому не понятно? Молодец, четко отделила мух от котлет!
Наталья
Слишком коротко, тема не раскрыта совсем, только намек. Вот это , как раз, ни о чем.
Екатерина
Простите, но содержание не раскрывает заголовка. Если уж начали про "воду", тогда уж и про "канцеляризмы", "тавтологию", "повторы" и прочее.
Светлана
как-то по доброму просто и ясно,,, спасибо
Любовь.
А первый вариант все же располагает к себе читателя. И если без воды совсем - то и читать, думаю - не будут совсем.
Марина
Очень полезная статья, спасибо!
Ольга
Полезная информация для новичков. Спасибо!
Анастасия
Спасибо! Коротко и ясно!
Анастасия
Отлично! Коротко и полезно!
Ирина
Статья была полезной. Я как начинающий копирайтер люблю лить воду. Но вроде пока более 25 процентов воды в статьях не было. Спасибо за наглядный пример
Валентина
Да, согласна с автором, но как без лирики написать 5000 знаков без пробела на тему: Можно ли давать коту чипсы?
KathleenS
Заголовок не подходит к тексту. Я бы сказала, что это пункт 1 в раскрытии темы..
Алла Егорова
Коротко, емко и искрометно!
Крыжовец Оксана
Огромное спасибо за полезную информацию и за конкретизацию.
Марина
Всё понятно! Благодарю
Слава
Все вполне понятно. Хотелось бы ещё про переспам и другие характеристики текста.
Ирина
Хорошая информативная статья.
Галина Крючкова
Спасибо за короткий и полезный текст. Прочитала с удовольствием.