- Портал копирайтеров
- Читальный зал копирайтера
Периодически при работе с заказами на написание статей авторы сталкиваются с таким явлением как написание тестовых заданий. В чем это проявляется? При размещении заказа работодатель указывает, что данная работа является тестовым заданием с целью поиска автора или группы авторов. Очень часто на биржах фриланса можно встретить такое дополнение: тестовое задание пишется бесплатно и в случае, если уровень работы нравится заказчику – авторам будут предоставлены работы уже за оплату. При этом говорится про оплату, которая является привлекательной для большинства авторов. На биржах копирайтинга тестовые задания очень часто «оплачиваются» относительно недорого.
Почему так происходит? Давайте для начала поставим себя на место заказчика. Допустим, у вас есть серьезный заказ на написание серии статей. Естественно, что если вы располагаете хорошим бюджетом, то вы заинтересованы в качественном подходе авторов к работе. И у вас есть выбор – или поручить заказ копирайтерам, имеющим высокий рейтинг и положительные отзывы или же найти себе авторов посредством размещения тестового задания. При этом вы планируете указать четкое техническое задание. В принципе, обе точки зрения правильные. Но, всегда есть «но». Предоставление заказа известному автору – это одно и нет смысла данный момент обсуждать именно сейчас.
Рассмотрим работу в виде тестового задания. Если вы заказчик, то главная цель тестового задания – определить уровень мастерства и умение автора уловить основную мысль заказа. Согласны? Тогда какой смысл размещать тестовое задание под видом «напишите любую статью на такую-то тему с такими-то ключевыми словами»? Если на такое предложение отзываются десяток исполнителей, то заказчик на руки получает десяток текстов, причем разных уникальных текстов. Даже если он, якобы, выбирает 1-2 авторов, то, что делать с остальными 8-9 текстами?
В последнее время наблюдается такая тенденция, что посредством таких тестовых заданий нечестивые заказчики просто собирают себе несколько текстов. Причем, зачастую, бесплатно. А исполнителям пишется нечто вроде «извините, мы рассмотрели вашу кандидатуру, но вы нам не подходите». И кто гарантирует, что такой «отказной» текст на следующий день не появится опубликованным в сети? Поэтому, первое, что напрашивается – тестовое задание должно быть одинаковым для всех. Четкое техническое задание. Текст на конкретную тематику. И для того, чтобы определить мастерство, нет смысла требовать писать полноценную статью. Достаточно одного абзаца, чтобы увидеть, насколько автор умеет грамотно и увлекательно излагать собственные мысли.
Теперь, насчет стоимости тестового задания. Любая работа должна быть оплачиваемая. Не стоит соглашаться писать за «бесплатно» полноценную статью. Минимум – согласитесь написать за недорогую плату. Грамотный заказчик это поймет. А зачем вам связываться с сомнительными работодателями?
Почему так происходит? Давайте для начала поставим себя на место заказчика. Допустим, у вас есть серьезный заказ на написание серии статей. Естественно, что если вы располагаете хорошим бюджетом, то вы заинтересованы в качественном подходе авторов к работе. И у вас есть выбор – или поручить заказ копирайтерам, имеющим высокий рейтинг и положительные отзывы или же найти себе авторов посредством размещения тестового задания. При этом вы планируете указать четкое техническое задание. В принципе, обе точки зрения правильные. Но, всегда есть «но». Предоставление заказа известному автору – это одно и нет смысла данный момент обсуждать именно сейчас.
Рассмотрим работу в виде тестового задания. Если вы заказчик, то главная цель тестового задания – определить уровень мастерства и умение автора уловить основную мысль заказа. Согласны? Тогда какой смысл размещать тестовое задание под видом «напишите любую статью на такую-то тему с такими-то ключевыми словами»? Если на такое предложение отзываются десяток исполнителей, то заказчик на руки получает десяток текстов, причем разных уникальных текстов. Даже если он, якобы, выбирает 1-2 авторов, то, что делать с остальными 8-9 текстами?
В последнее время наблюдается такая тенденция, что посредством таких тестовых заданий нечестивые заказчики просто собирают себе несколько текстов. Причем, зачастую, бесплатно. А исполнителям пишется нечто вроде «извините, мы рассмотрели вашу кандидатуру, но вы нам не подходите». И кто гарантирует, что такой «отказной» текст на следующий день не появится опубликованным в сети? Поэтому, первое, что напрашивается – тестовое задание должно быть одинаковым для всех. Четкое техническое задание. Текст на конкретную тематику. И для того, чтобы определить мастерство, нет смысла требовать писать полноценную статью. Достаточно одного абзаца, чтобы увидеть, насколько автор умеет грамотно и увлекательно излагать собственные мысли.
Теперь, насчет стоимости тестового задания. Любая работа должна быть оплачиваемая. Не стоит соглашаться писать за «бесплатно» полноценную статью. Минимум – согласитесь написать за недорогую плату. Грамотный заказчик это поймет. А зачем вам связываться с сомнительными работодателями?
(1 голосов)
mybreeze
Благодарю, Денис за полезную статью.
Elena
verusja24, согласна с Вами. Но считаю, что браться за тестовое задание стоит только в том случае, если заказчик гарантирует нормальную оплату в случае удачного выполнения тестового фрагмента. Всем: А вот когда исполнители подают заявки на бесплатные заказы (не тестовые задания), этого никак понять не могу... Неужели не жалко сил и времени.
verusja24
Думаю. что новичкт с успехом могли бы использовать тестовые задания, как своеобразный тренинг. Я тоже новичок и отношусь к этому именно так. Что касается отлаты. то сначала научиться надо.
Acura
Тема не раскрыта до конца. С позиции заказчика ТЗ все-таки нужны. Поэтому я не считаю зазорным написать 500-1000 знаков текста, если заказ действительно стоящий. Вряд ли это займет больше получаса. Просто большинство текстов (минимум 90%), которые пишут заказчику в качестве ТЗ - это унылый г.. мусор с грамматическими ошибками и полным отсутствием мало-мальского понимания темы. И никуда их заказчики не используют - этим текстам грош цена, пусть они хоть 10 раз уникальные :). Я знаю, т.к. однажды уж пыталась найти себе соавтора и разбирала "завалы" того, что мне прислали претенденты. Я считаю, что если заказ дорогой и ответственный, тем более если заказчик пишет, что ищет постоянного исполнителя, можно немного поработать на перспективу. Никто не будет вам платить деньги в интернете просто так, если вы не знаете азов ремесла и ничего не смыслите в том, о чем вы пишите. И в этом великая правда жизни: сначала учись писать, а потом уже продавай свои творения.
lady_in_red
Стилистику текста комментировать не буду, пусть это делают более "мастистые" авторы. Но считаю, что тема актуальна. Сплошь и рядом на биржах сталкиваешься с таким явлением. Бывает, что недобросовестные заказчики просят написать тест размером от 1000 знаков. А это уже небольшая полноценная статья, которая скорее всего будет опубликована заказчиком. Новичкам надо с осторожностью относиться к таким тестовым заданиям, мечтая получить золотые горы и дорогой заказ, можно остаться у разбитого корыта.
potemkin
Прошу заметить, что это была конструктивная критика, а не коммент в стиле "ай, УГ". Я не стремился доказать, что умею лучше, а лишь заметил, что данный вариант получился, мягко говоря, не очень. Причем дав четкое обоснование с позиции зрящего в корень ТЗ человека. А вариант "не нравится - дуйте делать лучше" не удачный. Мы ж не общий плот строим, каждый поплывет отдельно. Посему лучше подойдет "не нравится - не комментируйте"
denis-kaplunov
так напишите про это, комментировать все умеют
potemkin
>>Периодически при работе с заказами на написание статей авторы сталкиваются с таким явлением как написание тестовых заданий. В чем это проявляется? При всем уважении, коллега, не говоря уже о том, что фраза просто бездарна, текст абсолютно не актуален. Полагаете, имеет смысл распинаться на тему, что есть тестовое задание (далее ТЗ)? ИМХО, это понятно и без упоминания основ ценообразования и психологии заказчика. Гораздо полезнее для новичка получить инфу о том, как позиционировать себя при выполнении ТЗ. И, кстати, ничего личного