- Портал копирайтеров
- Читальный зал копирайтера
- Статьи для вебмастеров
«В недрах популярного пакета офисных программ Microsoft Office 2000 скрывается больше, чем можно догадаться. Не все знают, что в Excel 2000 встроена целая игра – Автогонки».
Как в Excel скрыта игра «Автогонки», так и в популярном инструменте веб-аналитики Google Analytics скрыты отчеты Соцфункции, позволяющие анализировать эффективность деятельности компании в социальных сетях. Люди больше не хотят модель «Т» только черного и только черного цвета. Не верите? Попробуйте только предложить автомобиль «любого цвета, пока он черный» и ваши покупатели немедленно перейдут к вашему конкуренту. Наряду с изменением приоритетов компании с «ориентации на производство» на «ориентацию на потребителя», пришли перемены в старых добрых рыночных исследованиях. К примеру, чтобы провести этнографическое исследование, не нужно более заказывать дорогостоящие исследования «в полях» с последующей растянутой работой над описанием полученных результатов. Понаблюдать за потенциальными или текущими покупателями, познакомиться с их суждениями и взглядами о компании, бренде, продукте стало гораздо проще и быстрее с помощью развития Интернета, а именно социальных сетей.
Существует огромное множество способов отслеживания упоминаний о компании, бренде, продукте, сайте в Интернете: от Google Alert до KeoTag и SocialMention. Но, на мой взгляд, анализ социальной активности должен основываться не на разрозненных фактах с вышеперечисленных сайтов, а на целой картине о сайте и осуществляемых маркетинговых кампаний. Google пошел дальше своего принципа («We built Google Analytics on the principle of democratizing data - giving all website owners, big and small, the ability to learn FROM THEIR VISITORS») и в марте 2012 года представил отчеты по анализу деятельности компании в социальных сетях. Найти их можно в стандартных отчетах (Standard reporting) > Источники трафика (Traffic Sources) > СоцФункции (Social).
Прочитать по функциональным особенностям новых отчетов и используемым показателям можно на сайте Google Analytics и различных порталах, поэтому не буду останавливаться на этом. Наибольший интерес представляет отчет по backlinks или отчет упоминаний о компании на сайтах социальных сетях через «Ленту активности». Найти «Ленту активности» можно через Стандартные отчеты (Standard reporting) > Страницы (Pages) > Лента активности (Activity Stream).
«Получить backlinks отчет можно через Google Webmarster!» - воскликнете вы. Backlinks отчет через Google Webmaster действует только как счетчик, фиксируя число ссылок и количество страниц сайта, на которые давались ссылки.
И хотя через Google Analytics вы не сможете получить лист всех ссылающихся на вас сайтов, но вы сможете увидеть непосредственно сам текст со ссылкой, опубликованный на сайтах социальных сетей, сайтах закладок, а также сайтах, имеющих trackback-уведомления.
Воодушевлены? К сожалению, в этом отчете есть ряд недостатков. К примеру, неполнота списка социальных сайтов, которые отслеживаются инструментом. Согласно Google, на сайте отслеживается активность следующих сайтах:
AllVoices |
Echo |
Read It Later |
Badoo |
Gigya |
|
Blogger |
Google+ |
Screen Rant |
Delicious |
Google Groups |
SodaHead |
Digg |
Hatena |
TypePad |
Diigo |
Livefyre |
VKontakte |
Disqus |
Meetup |
yaplog! |
Еще одним из недостатков, является невозможность отслеживания упоминаний о сайте компании в социальных сетях в реальном времени. Поэтому мой совет: держите руку на пульсе и проверяйте эволюцию отчета соцфунции. Может в ближайшее время Google расширит функциональные возможности отчета.То есть, если о сайте компании упоминали в таких социальных сетях, как Facebook, Twitter, LinkedIn, Pinterest, Tumblr и StumbleUpon данные по этим сетям не будут предоставлены в отчете.
Для корректировки стратегии в социальных сетях, наряду с рассмотренным выше отчетом, я использую отчет переходов с социальных сайтов по часам. Найти этот отчет можно на https://www.google.com/analytics/web/permalink?uid=J9KqT1plQLqrv3hLXJWTxg. После принятия отчета, вы увидите лист всех социальных сетей, с которых осуществился переход на сайт.
Для того чтобы узнать, в какой час произошло больше всего переходов, нужно нажать на интересующий сайт. В открытом окне, вы увидите разбивку переходов по часам.
Применение отчетов соцфункции и создание собственных отчетов позволит создать и поддержать потребительскую ценность для ваших клиентов, а как следствие, уменьшить шанс их перебежки к конкуренту и, тем самым, обеспечить выигрыш в автогонки за клиентами.
«Для выхода на трассу запустите Excel 2000 и создайте новую книгу с помощью команды "Создать" из меню "Файл". Затем сохраните эту книгу как web-страницу с помощью соответствующей команды (т.е. "Сохранить как веб-страницу") того же меню, при этом в диалоговом окне сохранения установите в разделе "Сохранить" отметку в пункте "выделенное: Лист" и поставьте галочку в пункте "Добавить интерактивность". Откройте полученную страницу в браузере Microsoft Internet Explorer (версии не ниже 5.0, впрочем, последняя автоматически устанавливается при установке Microsoft Office 2000), во внедренном в нее листе Excel перейдите с помощью клавиши PageDown к строке 2000, а с помощью линейки горизонтальной прокрутки - к столбцу WC. Выделите строку 2000 (просто нажав мышью на ее номер в указателе номеров строк слева листа) и с помощью клавиши Tab переведите выделение на ячейку WC2000. После этого, нажав одновременно левые клавиши Ctrl, Alt и Shift, кликните левой кнопкой мыши на эмблеме Office в левом верхнем углу внедренного в web-страницу листа Excel. Вот вы и на трассе…» (источник: http://www.computerra.ru/rtfm/gid/office/36270/).
Статья для конкурса от eTXT, Admitad и WebMasters.