Живой текст: то, что хочется дочитать до конца

1.jpgНе жалейте ласки для кота. Это такое создание – всё вернёт с лихвой: тебе будет плохо, а он придёт, согреет, начнёт мурлыкать и лечить. Мы называем это горловым пением, собственно, всем котам мира подражают шаманы северных краёв. Правда, бить нас в бубен необязательно: чудеса всё равно не заставят себя долго ждать. Читая тексты юных исполнителей, я иногда начинаю петь – просто так, чтобы успокоиться. Интересные темы и благодатные материалы губятся на корню, и меня это всегда расстраивает.

Копирайтер должен впитывать окружающую реальность, как губка. Ты ежедневно сталкиваешься с огромным количеством фактов, цифр, примеров: нужно лишь научиться их замечать. Текст, который не сдобрен этими приправами, остаётся бездушным. Стоит ли вспоминать о фотографиях и картинках, которые позволяют превратить «полотно» в красиво оформленное произведение?

Современного копирайтера можно сравнить с профессором Франкенштейном, который создаёт свои произведения на основе разрозненных элементов. А вот вдохнуть в них жизнь – настоящее искусство. Есть несколько проверенных приёмов, которые помогут тебе добиться поставленных целей и сделать свою статью интересной для читателя. В то же время, использовать их нужно аккуратно, ориентируясь на поставленные задачи, чтобы не превратить материал в пресыщенную информацией работу.

Примеры. Пожалуй, самый простой способ оживить текст – наполнить его примерами из жизни. Это очень полезно для статей о психологии, строительстве, маркетинге, рекламе. Всего одно яркое сравнение позволяет понять главную мысль автора и использовать полученную информацию на практике. Рекламируя компанию или продукт, копирайтеры заостряются на тех вещах, которые не несут никакой практической пользы для читателя. Возьмём абстрактный пример: фирма, которая рекламирует свои потолки из гипсокартона.

Неправильный текст: Наша компания «ХХХ» основана в 1998 году и занимается возведением потолков из ГКЛ. В своей работе мы придерживаемся СНИПов и используем проверенные материалы. Бригады укомплектованы за счёт квалифицированных специалистов.

Правильный текст: Вам нужен потолок из гипсокартона? А может, понадобилось сделать перегородку или красивую нишу? Мы уже 15 лет создаём настоящие шедевры на основе сертифицированных материалов. Мастера выполнили сотни проектов – выполнят и Ваш! От 10 долларов за квадратный метр: впечатляет?

2.jpgИ в первом, и во втором случае есть примеры, однако их грамотное использование – непростая задача. Рекомендую ознакомиться с работами Дейла Карнеги, которые на 50 и более процентов состоят из чужих высказываний, идей, мыслей, грамотно собранных автором в единую композицию.

Цитаты. При подготовке пресс-релиза либо информационной статьи, не обойтись без экспертных мнений. У копирайтера есть 3 способа получить их: найти в открытых источниках, опросить человека либо придумать самостоятельно. Среди твоих друзей и знакомых непременно есть интересные люди, которые способны высказаться по определённой теме.

Екатерина, журналист: «На мой взгляд, уроки Кота Копирайтера – это интересный способ подачи информации. С одной стороны, образ домашнего животного настраивает на позитив, с другой – позволяет донести важные мысли в юмористической форме. Хорошая идея, тем не менее, несколько смазана исполнением. Я считаю, что она подлежит реализации группой мастеров: один в поле не воин».

Итак, всего одна цитата позволяет сделать текст более живым и интересным, к тому же, провокационные высказывания всегда рождают полемику, что очень полезно для информационных порталов.

Статистика. В открытых источниках есть результаты десятков социологических опросов и исследований – осталось лишь найти нужные цифры. Тексты о строительстве, экономике, политической и экономической жизни обязательно должны быть заполнены полезными данными. Другой вопрос, что перегружать ими статью также не стоит. Все цифры должны быть перепроверены, потому что подобные материалы зачастую используют в качестве справочных материалов.

Пример: «По статистике, лишь каждый 100-й читатель комментирует уроки Кота Копирайтера. Вероятнее всего, это связано с отсутствием в текстах противоречивых мыслей, грубых ошибок или провокационных высказываний: автору нужно искать тесный контакт со своей целевой аудиторией».

3.jpgФакты. Описательный текст – это не более чем красивая или скучная сказочка, зацепка, после которой хочется сказать: ну и что? Если мы говорим о продающих или рекламных материалах, то копирайтеру нужно использовать факт, то есть тезис, не нуждающийся в доказательстве. Это нечто иное, чем просто статистика: такая информация позволяет существенно повысить продажи.

Пример: «Наши повара готовят суши по аутентичным японским рецептам в строгом соответствии с рекомендациями сэн-сея. Убедитесь в этом сами, просмотрев видеоролик!»

Исследования. Последний аргумент копирайтера – это создание такой ситуации, в которой читатель почувствует себя соавтором. Пожалуй, самый простой способ реализации данной цели – создать опрос либо развернуть бурную дискуссию по тому или иному поводу. Современные CMS позволяют внедрить опрос в тело текста либо поместить его в конце (в начале). Читателю будет интересно узнать, каково мнение других людей по тому или иному вопросу. Главное, чтобы варианты ответов не были чересчур однобокими:

Были ли выборы в России демократическими:

Вариант 1. Несомненно

Вариант 2. Безусловно

Вариант 3. А как иначе?

Таким образом, у копирайтера есть как минимум 5 надёжных инструментов для оживления своих текстов. Заметьте, что сбор дополнительной информации не отнимет много времени и зачастую является более простым, нежели мучительное выдумывание красивых оборотов. И не забывайте: если ты надел на себя мантию писателя, тщательно относись к тому, чем кормишь своих читателей. Мы в ответе за каждое своё слово.

4.jpg

P.S. Следующее занятие уже опубликовано 

Предыдущие уроки Кота:

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

(1 голосов)


_Shamanova_

А мне Кот нравится. Да, уважаемые коллеги, вы абсолютно правы: это размышления автора. Но, тем не менее, текст не становится от этого хуже. Это систематизированные наблюдения хорошего копирайтера. Большинство из более или менее успешных сетевых творцов приходит к тем же выводам, хотя и выражает их по-другому. Лично я улыбнулась, заметив в тексте свои наблюдения. Разве не привлекает хорошо структурированный текст, написанный с иронией и юмором? Рыбы вам, уважаемый Кот.

22 марта в 10:03

luka27

Извините,но курс "ни о чём". Дочитала 6й урок. Это не курс,а размышление автора. Не надо было так громко обзывать Ваши рассуждения словом "курс". Так, заметки... НИКАКОЙ ПРАКТИКИ И ПОЛЕЗНОСТИ. Потеряла время,больше читать не буду. Если это лучший автор биржи...

29 июня в 01:06

vika-18

Очень полезная информация, действительно иногда нужно добавить в текст "искру", которая заинтересует читателей!Это может и не так сложно, но не всегда это делают:)

18 июля в 08:07

creator7

Всё изложено в понятной форме. Для кого-то эти сведения окажутся весьма полезными.

4 июля в 02:07

Larisa_74

Мне очень нравятся уроки кота-копирайтера, читаю с удовольствием!

4 июля в 04:07

Юлия

Мне нравится все: и идеи, и форма изложения, и фото котика. Пишите еще.

1 июля в 04:07

kolorist

И в мутной воде можно выловить хорошую рыбку! Котик учит читать между строк ) Урок понравился, жду нового.

29 июня в 10:06

agressive_man

2леонид багдатьев: кот смеётся с тебя, о юный падаван

29 июня в 03:06

леонид багдатьев

Просто перестаньте это делать! Откройте начальную школу и там преподавайте свои прописные истины, вперемешку с бессмыслицей. Я считаю, что вы снижаете уровень биржи и начинаю думать, что вообще не туда попал. Принцип роста - следовать за лучшими, а вас среди них нет, как и ваших "шедевров из гипсокартона".

29 июня в 02:06

Мурашов Дмитрий

Идея впечатляет ровно так же, как и содержание. Полную Вам тарелку "Вискас" за мой счёт! :D

28 июня в 02:06

kai-neakriss

Читала все уроки, начиная с первого, очень много полезных советы, а для меня как для новичка вообще незаменимых. Вещи рассказываются вроде и очевидные, но многие про них часто забывают именно из-за того что все просто. Недаром есть такая замечательная фраза "все гениальное просто". А как иначе? Есть мысли, которые в голову не приходили и не уверена, что пришли бы. А оригинальность самого оформления уроков только радует. Спасибо большое Коту.

28 июня в 01:06

zarni

А мне урок понравился! Материалы хуже не становятся, примеры показательные. кот стремится к развитию учености и потому молодец!

27 июня в 07:06

agressive_man

2bumka: очень информативно)

26 июня в 06:06

Читатель-писатель

Среди информации, с которой я сталкивался в интернете, кот-писатель - это что-то новое. Я не могу сказать, что это на 1000% интересно и здорово, но по крайней мере необычно и свежо. Любой материал начинаю читать с отзывов, если много негатива, значит, работа достойна внимания. Прочитал 6-й урок, ошибок и ляпов не нашёл, баянов тоже не нашёл. Обязательно буду использовать мысли, которые почерпнул, в тренингах, которые провожу регулярно

26 июня в 05:06

bumka

уроки все хуже и хуже. сплошные баяны

26 июня в 05:06

matrix_zp_ua

Вот же ж ёлы-палы! А я то думала, что тем, кто в теме, эти уроки читать не обязательно! Люди, а вам не кажется, что это все-таки курс молодого бойца для совсем желторотых новичков, а не углубленный курс для продвинутого пользователя биржи? Ну чего вы напали: "и скучно, и грустно, и некому лапу пожать!" Бесплатно хотите получить горсть ограненных алмазов? Значит вы просто жадины-говядины, вот что я вам скажу. А мне нравится, как Виктор пишет. Жаль, что читать времени нет, потому что я не читатель, а как тот чукча из анекдота - писатель. А новичкам почитать эти заметки - самое то. Мне жаль, что автор не отжег свой пост год назад, тогда бы мне эти советы пригодились. И все равно - спасибо!

26 июня в 03:06

agressive_man

2almaniko: Ваша точка зрения имеет право на жизнь, но Кот думает иначе) Система такая. Подача заявки - переговоры с заказчиком - выполнение работы (этому, надеюсь, учить не надо) - отдых - развитие текстов - ... А что будет дальше, знает только Кот)

26 июня в 01:06

almaniko

2agressive_man: демонстрирует? извините, но мне кажется, что сказать: "Текст станет более живым, если добавить в него примеры, статистику или факты" - это все равно, что сказать "Для написания статей используйте слова!". это общие места, которые не учитывают никаких особенностей конкретных видов текстов. здесь не во что вникать. почему Кот не рассказал о том, какие бывают виды, типы, разновидности текстов, их жанровые особенности и принципиальные отличия друг от друга, а сразу начинает рекомендовать достаточно сомнительные "инструменты" по оживлению статей? я не вижу в уроках систематического подхода. началось все с того, что пушистик начал рассказывать читателям о том, как подавать заявки,наполнять портфолио и вести переговоры с заказчиком. мне казалось, что любое обучение начинается с объяснения целей, методов и задач курса, затем происходит объяснение используемой терминологии и понятий, а уже после после этого происходит переход к практической части. в уроках Кота отдых наступил сразу после того, как были проведены переговоры и налажено долгосрочное сотрудничество с заказчиками. а после отдыха мы, наконец-то переходим в тому моменту, что тексты все-таки должны иметь смысловое наполнение и отличаться определенной степенью "живости". мне это кажется странным. к тому же настолько поверхностное раскрытие важной и интересной темы заметно невооруженным взглядом. налицо утрата интереса со стороны пушистого автора к своей аудитории. это печально...

26 июня в 07:06

lisandra

А почему не вычитываете тексты перед публикацией? У вас постоянно опечатки ("текс"). Предыдущие уроки были лучше. Этот что-то не очень...уж простите...

25 июня в 10:06

agressive_man

2almaniko: первые 2 урока были вводными, чтобы зацепить читателя, остальные - практические, в них нужно вникать, не получится просто пробежать глазами. На мой взгляд, это занятие - одно из самых полезных, ведь оно демонстрирует, насколько убого большинство текстов, опубликованных в интернете. Ни примеров, ни фактов, ни статистики: пустые слова

25 июня в 08:06

almaniko

самый плохой урок из всего, что было опубликовано ранее. скучно, путано, сумбурно. создается ощущение, что автор просто забыл, с чего он начал повествование и какую мысль вообще хотел донести до публики. после прочтения - разочарование. уважаемый Кот, я читаю вас с самого первого урока, но с каждым новой статьей делать это становится все тяжелее и тяжелее. скука нарастает. цитирую вас: "тщательно относись к тому, чем кормишь своих читателей"! не забывайте хотя бы собственных мыслей. надеюсь на лучшее, но готов к тому, что будет "как всегда"...

25 июня в 05:06

agressive_man

всего планируется 10 занятий

25 июня в 01:06

manhack

а когда будет последний урок?

25 июня в 02:06

matrix_zp_ua

Какой котейка! Глаз не оторвать!

24 июня в 10:06