Интервью с копирайтерами

02.12.2014

Интервью с создателем проекта "Панда-копирайтинг" Петром Пандой

После некоторого перерыва мы продолжаем серию интервью с наиболее яркими и талантливыми копирайтерами Рунета. В свое время в этом разделе уже побывали такие известные и востребованные сегодня авторы, как Денис Каплунов и Сергей Трубадур. Герою нашей сегодняшней беседы тоже есть чем похвастаться: три собственных проекта о копирайтинге, ведение раздела «Мастерская Копирайтинга» на одной из крупнейших бирж русскоязычного Интернета. Кроме того, к печати готовится уже вторая книга о профессии фрирайтера. Наш сегодняшний собеседник обладает фирменным, легко узнаваемым стилем, который явно выделяется на общем фоне. Его статьи – это сочетание иронии, четкой авторской позиции, интересных наблюдений и большого профессионального опыта. У нас в гостях основатель проекта «Панда-копирайтинг» – Петр Панда. Здравствуйте, Петр. Скажите, почему именно «Панда»? Здравствуйте! На самом деле я хотел назваться «Кот», но оказалось, что Дмитрий Кот меня опередил. Шучу, конечно. Здесь, наверное, сразу несколько причин. Во-первых, мне очень нравятся панды. Во-вторых, панды крайне редко встречаются в природе. Наконец, тут дело еще и в психологии: заказчику проще запомнить псевдоним Панда, чем Иванова или Сидорова. Так что, вероятнее всего, это симбиоз личных предпочтений и хитрой стратегии. И как, помогает такой псевдоним? Люди запоминают Панду? Вы знаете, если учитывать, что ежедневно на мои сайты совершается до 100 переходов с запросов по типу «копирайтер Панда», «Панда-копирайтинг», «книга Панды о копирайтинге» и так далее, то, как мне кажется, очень даже помогает. В разных тематических разделах нашего портала размещено 3 ваших сайта, причем каждый имеет какую-то особую направленность. Один о SEO-копирайтинге, другой о продающих текстах, третий – о профессии копирайтера вообще. Это специальное разделение или так сложилось на каком-то этапе? Знаете, когда я только планировал старт проекта «Панда-копирайтинг», я изначально не хотел валить все в кучу. Чудно, конечно, когда на одном сайте много материалов. Проблема в том, что для поиска нужного контента приходится обрабатывать массу лишней информации. Это не всегда нравится пользователям. Поэтому решил ввести вот такое разделение. Но ведь можно же сделать разные разделы на одном сайте? Да, можно, конечно. Но один сайт – это только один сайт. А три – это все-таки три. Число мотивирует, не дает расслабляться. Четкая дифференциация помогает не «отписываться», а именно находить новое. Ведь сегодня все так стремительно меняется. Например, требования к SEO-текстам 2014 года совершенно иные, чем, скажем, к тем же текстам года 2012. И так везде. Получается, что я не только что-то рассказываю читателям, но и постоянно учусь сам. Это тоже важно. Поэтому три. Три сайта – конечная цифра? Нет, наверное. Есть еще как минимум пара очень интересных направлений в копирайтинге (какие – пока не скажу), где мне тоже есть, что сказать. Проблема в том, что число часов в сутках постоянно и не меняется в большую сторону. Даже для трех ресурсов писать крайне сложно, ведь каждая статья – это время, которое ты мог бы легко продать. Или потратить на отдых, семью. Если вспомнить, что у меня есть еще форум, группа Вконтакте и главное - основная работа, выходит, что пока возможностей для расширения нет. Как вариант – можно было бы расширять проект, вводя в него новых людей (предложений хватает), но пока это даже не обсуждается. К стыду своему, я совершенно «никакой» руководитель, поэтому набирать под свое имя команду, как это делают некоторые мои коллеги, пока не хочу. Хотя, конечно, зарекаться тоже не буду – все идет к тому, что однажды придется расти вширь и вверх именно как командному проекту. Есть ли у проекта «Панда-копирайтинг» основной, самый главный сайт? Да, это сайт Textis.ru . Этот ресурс был основан первым, с него, по сути, все и началось. Давно это было? Нет, пару лет назад. Проект, несмотря на растущую популярность, еще очень и очень молод. Скажите, Петр, с чего вы начинали? Сначала я работал на сайте Fl.ru. После того как там сменилось руководство и подули не слишком приятные ветры перемен, решился уйти в «полный» фриланс. Иначе говоря, принял волевое решение более не зависеть ни от каких сторонних площадок. Было непросто, учитывая, что конкуренция сегодня колоссальная, но со временем все вошли в нужный ритм. Сейчас я работаю исключительно по заявкам со своих сайтов (как входящих в проект, так и созданных специально для лидогенерации). Хватает вам работы сегодня? Вполне, спасибо. На отсутствие клиентов не жалуюсь. Каким вы видите копирайтинг будущего? Хороший вопрос! Давайте начнем с фактов: поведенческие факторы сегодня являются одним из самых главных условий в борьбе за пользователей. Сайты с высокими ПФ очень полюбили поисковые системы. Кстати, именно поэтому в последнее время экстренно создали с добрый десяток сервисов по накрутке поведенческих факторов. Спрос родил предложение. Еще пару лет назад такого не было. Теперь о копирайтинге. В свете всех этих изменений появление новых требований к текстам вполне закономерно. Пока это еще не так очевидно, но скоро будет реальностью: плохие статьи, написанные по принципу «уникальный контент без изысков», станут все менее востребованными. Чтобы человек читал тексты и делился ими в социальных сетях (еще один важный признак роста благосклонности ПС), необходимо уметь создавать материалы высокого качества. У копирайтеров сегодняшнего дня есть два выхода: наплевать на изменение реалий или начать меняться самому. Читать специальные книги, изучать тонкости профессии и постоянно расти просто необходимо, иначе – забвение. Пусть и не сегодня. Второй признак смены трендов – усиленная борьба поисковых систем с покупными ссылками. Чем это грозит копирайтерам? Все просто: будет уменьшаться число дешевых заказов для сайтов, которые добрый десяток лет создавались исключительно для заработка на ссылках. Как результат – падение спроса, снижение цен на услуги, жесточайшая конкуренция. Копирайтинг вырастает, становится все более востребованным, но совершенно не на том уровне, как это принято полагать сегодня. Сильные авторские тексты пойдут в гору, дешевый рерайт будет все дальше падать вниз. Вот такой у меня прогноз. Спасибо, Петр. Успехов вам в работе и развитии вашего проекта «Панда-копирайтинг»! Спасибо, и вам успехов!

Следующая персона

Данилова Нина Григорьевна (goldmoon)