Bridgestone

Появление всемирно известной компании "Bridgestone" привязано к дате создания маленькой компании "Firestone" в 1900 году, которая изначально не намеревалась делать акцент на производстве автомобильных шин. Тем не менее, как только стало очевидно, что потребность мирового сообщества в них будет очень велика, отец-основатель фирмы Харви Файрстоун возвел производство авто- и мото-шин в ранг первоочередного приоритета.

Целесообразность выбранного направления была подтверждена уже на следующий год после основания компании - на проходящих гонках Indy 500 ряд автомобилей были оснащены шинами "Firestone", что позволило пилотам выиграть около полусотни заездов.

Спустя одиннадцать лет после появления "Firestone", Шоиро Ишибаши, предприниматель, занимавшийся ранее производством национальной обуви в Японии, открывает в Америке компанию и называет ее "Bridgestone".

До 1988 года компании существовали отдельно, затем, объединившись, положили основу «Бриджстоун/Файрстоун Европа». Изначально BFE играла роль координатора, но в 1994 вместе с названием поменяла и функциональные обязанности. Теперь название компании звучало как Бриджстоун Европа, и отвечала она за освоение рынка Европы. После нескольких лет деятельности, Бриджстоун Европа становится держателем акций многих предприятий Старого Света. Штат сотрудников в настоящее время насчитывает порядка 150 человек.

Вследствие признания компании как одной из ведущих в выпуске шин Run-flat, у нее появляются серьезные клиенты - BMW и LEXUS начинают оснащать свои самые престижные спорт-кары комплектами Potenza RE040 RFT. Летом 2001 года число заводов компании достигает шести, очередным становится завод в Польше.

В 2002 году начинается сотрудничество "Bridgestone" и "Continental", ставящее целью модернизацию и усовершенствование шин Run-flat. В июле того же года, ряд побед Микаэля Шумахера в частности и команды Скудерия Мальборо Феррари в целом, приводят к триумфу компании в Кубке Конструкторов Формулы-1. Осенью все того же года была представлена инновационная система безопасности Aircept, благодаря которой нагрузка на шины могла поддерживаться, несмотря на возможные потери давления в них. А в конце 2002 года, очень продуктивного, как мы видим, "Bridgestone" начинает новую пятилетнюю программу вложений, ставящую целями увеличение региональных продаж, усовершенствование производства и, как следствие, усиление влияния компании на рынке Европы.

Успех не обошел Бриджстоун стороной и в 2004 году. Вслед за болидами Формулы-1, компания начинает оснащать шинами мотоциклы команды Suzuki, участвующей в престижнейших гонках Moto GP. Что и говорить, спортивные программы Бриджстоун всегда являлись для компании одними из самых значимых, что подтверждают многочисленные выигрыши кубков и призов Формулы-1, Indy Car Racing и прочих. Безоговорочное первенство компании в разработке и создании шин Run-flat проявилось в очередной раз, когда японец Макото Тамада, до этого ни разу не занимавший верхнюю ступеньку пьедестала почета на Moto GP, смог одержать первую победу, которая стала первой и для Бриджстоун в подобных соревнованиях. К числу значительных событий года относится и выпуск миллионной шины в феврале.

Однако Формуле-1 пришлось в 2010 году отказаться от шин Бриджстоун. Шины были настолько прочными и надежными (на скорости в 300км/ч), что Формула-1 начала стремительно терять зрелищность. Нет проблем с шинами – нет интриги. И Берни Экклстоун (владелец маркетинговых прав F-1) принимает решение: необходимо заменить японскую резину на что-то менее прочное. Японские производители ушли из Формулы, но не изменили своим традициям и неизменному качеству.

Авторитет компании продолжает неуклонно расти, к числу клиентов присоединяются Феррари и Мазерати, а несколько позднее Бриджстоун становится основным поставщиком шин для грузовиков автогиганта Даймлер Крайслер. В том же году появляется совместное предприятие Bridgestone Retread Systems, которое было организовано в тандеме с Maragoni Tread. Сотрудничество с итальянскими специалистами вылилось в открытие громаднейшего испытательного полигона Бриджстоун в пригороде Вечного города площадью около 150 гектаров. Этот монстр обошелся компании в достаточно крупную сумму порядка 40 миллионов денежных единиц единой европейской валюты.
 

 

Автор статьи: 4esco