Dunlop

История компании Dunlop Tires

 

Выводят из себя кочки на дорогах? Задумайтесь! Ведь могло бы быть еще хуже. Представьте, что Вы бы чувствовали каждую выбоину. Все до одной! А долгое время всем водителям и приходилось сталкиваться с этой проблемой. Приходилось, пока не появилась компания Джона Бойда Данлопа.


Данлоп, уроженец Шотландии, вырос в Эршире. По иронии судьбы его ремесло никогда не имело ничего общего ни с какими транспортными средствами – он был ветеринаром. В конце концов, Данлоп переезжает в столицу Ирландии – Белфаст. А в те времена по ирландским дорогам можно было путешествовать только в повозках на железных, деревянных или же полностью сделанных из твердой резины колесах. Таким повозкам было трудно избежать кочек и ям, а это означало только одно – пассажирам приходилось терпеть чересчур неудобную, а иногда даже и болезненную поездку. Данлопа это заботило мало. Но только лишь до тех пор, пока эта проблема не коснулась его собственного сына.


У его мальчика был трехколесный велосипед, прогулки на котором вместо удовольствия причиняли только дискомфорт. Данлоп больше не смог спокойно смотреть на страдания сына и стал разрабатывать план. Он усердно работал до тех пор, пока у него не созрела идея создать шины, которые были бы наполнены воздухом, и благодаря этому колеса могли пружинить… да и велосипедист вместе с ними.


Он взял две резиновые трубки и склеил из них толстые камеры для шин. Затем обернул получившимися камерами внутреннюю часть основного колеса велосипеда. А при помощи насоса для футбольных мячей он наполнил камеры воздухом. Результатом явилась шина, наполненная сжатым воздухом и способная поглощать колебания, вызванные неровностями на дороге, и обеспечивающая плавную поездку.


Шина Данлопа имела огромный успех, и уже в 1888 году это замечательное изобретение было запатентовано. Но вдруг оказалось, что Джон Бойд вовсе не был первым, кто изобрел надувную шину. В 1845 году эту идею осуществил Роберт Уильям Томсон. Но изобретение не получило широкой огласки, так как для личного использования было дорогим и непрактичным удовольствием. Томсон умер в 1873 году. Будучи продуктивным изобретателем, он использовал шину для парового двигателя. А открытие Данлопа оказалась более известным, и нашло свое применение в основном в качестве велосипедной шины.


В итоге оба получили признание – Томсону выдалась честь запатентовать процесс изготовления резиновой шины, а имя Данлопа прошло сквозь вехи истории – компания, основанная им, до сих пор существует, выпуская шины Dunlop.


В следующий раз, когда сядете за руль, не задумывайтесь о ямах, которые попадаются на Вашем пути. Задумайтесь о тех, которые НЕ попадаются, благодаря работе Данлопа.

 

Перевод: assolya