Итак, джин - крепкий алкогольный напиток. Производство его связано с некоторыми тонкостями.  В состав джина  входят три главных компонента, определяющие его вкусовые качества и достоинства - спирт, пряности растительного происхождения и вода. Крепость спирта должна быть не ниже 96%. Жёсткие требования предъявляются к очистке, вкусовым и обонятельным свойствам: в нём не должно содержаться ни вкусовых примесей, ни чужеродных запахов. Основным сырьём для спирта традиционно являются пшеница, кукуруза или ячмень, иногда берутся чёрная патока, виноград или картофель.

1.jpg

Цены в интернет-магазинах:
Сигарный шкаф La Sommeliere CIG250 Сигарный шкаф La Sommeliere CIG250 entero.ru 134534 Р.

Джин - напиток можжевеловый, именно его ягоды считаются вторым важнейшим ингредиентом. Поставщик ягодного сырья - Италия или Югославия. Однако далеко не сразу оно идёт в дело. Отдельные сорта джина требуют, чтобы ягоды полежали год в прохладном сухом месте, расфасованные по тряпичным мешочкам - до их полного созревания и обогащения аромата. При этом ягоды проходят тщательнейший отбор, и бракуется всё, что не соответствует стандартам и нормам. Терпкий вкус можжевеловых ягод оттеняется и дополняется другими пряностями - кориандром, ангеликой, фиалковым корнем, миндалём, апельсиновыми и лимонными корочками, лакрицей, корицей, кардамоном и проч. Обычно производитель, в зависимости от разновидности джина, использует от 6 до 10 видов пряных добавок, однако, их количество и наименование каждая производящая фирма держит в секрете. Для очистки джина и для уменьшения крепости используется только очищенная вода, прозрачная и безвкусная. Для этого её подвергают деминерализации.

2.jpg

Джин в чистом виде называется «Лондонский сухой» («London dry gin»). При его дегустации во рту возникает ощущение сильного холода, контрастирующее с горячительным действием алкоголя. Отсюда и поговорка англичан - «холодный, как металл». И запах, и характерный  привкус можжевельника у «правильного» напитка должен быть гораздо сильнее дополнительных ароматов и привкусов пряностей. В Нидерландах и Бельгии джин называли «дженевер». Согласно историческим справкам, своему появлению напиток обязан бубонной чуме, свирепствовавшей в 12-м веке по всей Европе. По одним источникам, его изобрели голландские монахи в качестве лекарства. По другим - голландский же аптекарь Франциск Сильвиус, только гораздо позднее - в 16 веке, но тоже как панацею от болезни, на сей раз - от почечной. В 1550-м году он произвёл дистилляцию ягод можжевельника со спиртом. Напиток пришёлся по вкусу ему и домочадцам и по характерному можжевеловому вкусу был назван «genever» от французского варианта слова «можжевельник». Следует отметить, что голландский «дженевер» сильно отличается от английского джина и технологией изготовления, и крепостью, и вкусом.

3.jpg

Триумфальному шествию джина по Европе способствовали неспокойные исторические события. В годы Тридцатилетней войны солдаты-англичане, согреваясь в промозглую холодную погоду можжевеловой настойкой, привезли её в родные края. Но и там она поначалу выполняла функцию лекарства. И только с приходом к власти Вильгельма Оранского и его запретом на ввоз в страну импортного спиртного чтобы поддержать местных производителей и снискать расположение подданных, можжевеловый напиток стал производиться в туманном Альбионе. Ведь голландский «дженевер» стал недоступен.

Таким образом, Англия стала второй и основной родиной напитка. Он даже поменял своё имя - из «дженевера» был сокращён до джина (gin). Как алмаз, прежде чем стать драгоценным бриллиантом, должен подвергнуться тщательной шлифовке, так и джин в течение следующих сорока лет модифицировался. Из дешёвого низкосортного напитка бедняков он постепенно трансформировался в изысканный элитный напиток аристократов. Государственные лицензии, выдававшиеся разным производителям, породили здоровую конкуренцию, создание собственной уникальной технологии и собственных рецептов, хранящихся в строжайших секретах. Так появились торговые фирмы. Постепенно изначальный сладковато-грубый вкус джина смягчился, стал суше, а запах - ароматнее и изысканнее. К этим достоинствам прибавилось такое важное качество, как лёгкость пития.

4.jpg

Сам по себе джин или со льдом пьётся редко (тут же стоит уточнить - лёд должен быть только из очищенной воды или из минеральной без газов, совершенно прозрачный). Обычно его разводят соками, тоником, сиропами и т.д. Чтобы крепость напитка не страдала, в 60-ых гг 20-го века был принят Европейский закон, устанавливающий стандарт содержания алкоголя в джине не ниже 37,5%. Можно сказать, что существует целая наука о том, как пить джин. Идеален он в разного рода коктейлях. А лучшими компаньонами считаются вермут, лимон, оливки, маринованный лук и тоник. Но, прежде чем открыть бутылку и выпустить напиток на свет божий, т.е. в стакан, стоит вспомнить главные торговые марки джина.

Итак, джин «Бифитер» ( «Beefeater dry gin»). Он единственный производится именно в Лондоне, причем, весьма давно - с 1863 года. Торговая компания - James Burrogh. Изюминка технологии производства - пропитка спирта растительным сырьём в течение суток. Спирт приобретает ярко выраженный аромат растительных компонентов - можжевельника, кориандра, дягиля, миндаля, апельсиновой и лимонной цедры и других ингредиентов. Перегоняется спирт, полученный из пшеницы, без запаха, с мягким вкусом. Настой выпаривают около 7-8 часов. В результате получают 40%-ый джин, по отзывам, (джин отзывы) сухой, с привлекательным мягким, слегка пряным вкусом. В букете явственно чувствуются оттенки апельсина, лимона, можжевельника. Ещё один вид джина этой же компании - «Вееfeater Crown Jewel». В нём в меньшей степени присутствуют цитрусовые и можжевеловые ароматы, больше эфирных ноток, равно как и больше содержания алкоголя - 47,3%.

5.jpg

Далее, джин «Бомбей Сапфир»  («Bombay Sapphire»). У этого всемирно известного бренда есть свой опознавательный знак - совершенно новая для напитков данного вида бутылка из полупрозрачного голубого стекла, имитирующего сапфир, один из самых популярных в Индии и не только драгоценных камней. При чём тут Индия? А при том, что «Bombay Sapphire» - преемник популярного ещё в 18-м веке джина «Бомбей» (джин Бомбей) («Воmbау») (вот она, связь с Индией!). Популярность его прошла в 90-е годы прошлого века, когда джин вообще был на некоторое время вытеснен с алкогольного рынка. Но любому кризису однажды приходит конец, в том числе и «джиновому». Первым на решительный шаг оказался готов американец Мишель Ру. Он разнообразил напиток экзотически, индийского происхождения ароматическими добавками и придумал ту самую, знаменитую бутылку «аля сапфир». А вместе получился тот самый бренд - «Воmbау Sapphire». Крепость его достаточно велика, 40%. А пьётся легко и с удовольствием!

6.jpg

Отличается от «сапфирового» джина джин «Гордонс» («Gordons»). Неоспоримо его называют во всём мире джином №1. Как у любого истинного шедевра, у «Гордонса» есть своя история. Начинается она в далеком 18-м веке, когда в 1769-м году выходец из Шотландии  Александр Гордон прибыл по делам в Лондон. Он, буквально, оторопел от того, как погрязла в пьянстве английская столица, и пили-то люди, на его взгляд, настоящую сладковатую бурду под названием джин. Будучи человеком предприимчивым и принципиальным, Александр твёрдо решил взять на себя роль «алкогольного мессии» и взамен низкопробного пойла дать лондонцам первосортный напиток. Он открыл свою винокурню и после некоторого времени экспериментов действительно разработал эталон лондонского сухого джина. Его напиток получил повышение в ранге - из уличного алкоголя джин стал алкоголем аристократов. С эпохи короля Георга III «Gordons» подают к королевскому столу. Секрет технологии напитка и сейчас хранится за семью печатями - только 12 человек в мире знают все его ингредиенты и пропорции. Тем приятнее откупорить бутылку и приобщиться к миру избранных.

7.jpg

Но поплывём дальше в наше джиновое путешествие и познакомимся с ещё одним невероятно и заслуженно популярным брендом - «Tanqueray» (джин «Танкерей»). И этому напитку насчитывается уже 173 года, ни много, ни мало. А всё началось опять в Лондоне, в 1830-м году. Именно тогда Чарльз Танкерей, сын священника, открыл в столице свой заводик по производству алкогольных напитков. Объектом его деятельности стал всё тот же джин, хотя и конкуренция по этой части была уже в столице сильнейшая - работали винокурни Барроу, Гордона, да и все открытия в джинопроизводстве, казалось бы, сделаны! Ан, нет, и Чарльз сказал своё слово. Он ввёл серьёзные новшества в технологию изготовления и добился для своего джина удивительно мягкого вкуса. Наследники дела Танкерея не только сохранили славу и качество разработанного им рецепта, но и добавили кое-что от себя: в 2000-м году состоялась презентация нового джина - Tanqueray No. Ten, вкус которого уникален, а среди ароматических компонентов явственно чувствуется ромашка.

8.jpg

О джине можно говорить бесконечно, равно, как и спорить о его вкусовых достоинствах. Кто-то - долгий и верный поклонник премиум-класса «Gin Hendrick`s» (джин «Хендрикс).  Именно таким, неповторимым и лучшим среди лучших делают напиток разнообразные специи, в числе которых лепестки болгарской розы и огуречный экстракт.  Да и наград получил он великое множество.

Другим ценителям элитного алкоголя больше нравится джин «Брокерс» («Broker's»), появившийся на рынке с 2000-го года. Символ бренда - фигурка джентльмена в английском котелке, настоящего лондонского брокера. Отсюда и название марки, а миниатюрным котелком украшена каждая бутылка спиртного. Авторами респектабельного, утончённого напитка стали братья Мартин и Энди Досэн. Говоря о джине, нельзя не упомянуть такую марку, как джин «Лариос» («Larios Gin»). Купить этот джин можно в элегантной бутылке ярко-синего цвета. Производится он не английской, а испанской компанией, что вносит в напиток свой экзотический колорит.

Ещё один «иностранец» в джиновом «семействе» - джин «Сеграмс» («Seagram’s»). Производится он в Америке, отнесён к типу цитрусовых, в его букете явственно слышатся ароматы гвоздики, сирени и апельсина. Выдерживается напиток около 3-х месяцев в особых бочках из дуба, отсюда золотистый цвет. Гурманами напиток ценится очень высоко, а само предприятие Сэма Бродфмана, «автора» «Сеграмса», признано гордостью канадской экономики.

9.jpg

И, наконец, немецкий бренд - джин «Сэр Харольд» («Sir Harald Dry Gin»). Пшеничный спирт и можжевельник - классический состав настоящего джина со сдержанным и благородным, словно рыцарь средневековья, вкусом.

А теперь - сколько это будет стоить, или каковы цены на джин? Это определяется объёмом бутылки, количеством содержания алкоголя, маркой напитка как таковой. Например, литровая бутылка «Танкерея» - 1890 рублей, а пол-литровая «Гордонса» - 1220 рублей. И ещё один актуальный вопрос - как пить джин, чтобы получать и от продукта, и от процесса все тридцать три удовольствия? Конечно же, в коктейлях, о чём уже говорилось. Прежде всего - джин-тоник. Кстати, изобретение английских солдат, в 18-м веке колонизировавших Индию. Солдаты пили тоник с хинином, т.к. он был хорошей профилактикой против малярии. Но чтобы пить не было так горько, и чтобы жажда утолялась лучше, тоник смешивали с джином. Так появился один из популярнейших и любимейших напитков нескольких столетий.

Конкурент джин-тоника по части популярности коктейль мартини. А ещё джин очень часто смешивают с  Вермутом— в том самом мартини,  с водкой — в коктейле «Веспер», с содовой в коктейле «Gin Rickey», с имбирным элем, соками апельсина лимона, лайма и многих других. Перекатываешь на языке глоточек джина и понимаешь, что это - одна из вечных ценностей.

(0 голосов)