Новости

18.11.2010

Пиво - та же водка?

В ноябре Государственная Дума Российской федерации приняла в первом чтении законопроект, в соответствии с которым пиво юридически будет приравниваться к крепкоалкогольным напиткам.
Закон неоднократно вносился в нижнюю палату российского парламента и благополучно оседал «под сукном». Его очередная редакция была внесена в Госдуму 15 февраля 2010 года и похоже, что на этот раз закон все-таки будет принят.

По статистическим данным из разных источников в среднем ежегодно каждый житель России выпивает от 15 до 18 литров чистого спирта. При этом до 85% от этого объема приходится на крепкий алкоголь, и только 15% - на пиво и слабоалкогольные напитки.
Тем не менее, представители «антипивного» лобби настаивают на том, что приравнивание пива по статусу к крепкоалкогольным напиткам способно защитить общество – и в первую очередь молодежь – от алкогольной деградации.
Что принятие этого закона принесет потребителям?
Во-первых, пиво станет дороже. Ведь пивоварам придется закупать и наносить на каждую бутылку с пенным напитком акцизную марку.
Во-вторых, пиво станет менее доступным. Если напиток приравняют к крепкому алкоголю, то он автоматически подпадет под запрет продаж в период с 10 часов вечера до 10 часов утра.
Для производителей пива в принятии закона есть и еще один несомненный минус – это запрет рекламы пива на телевидении. Сегодня пиво является единственным алкогольным напитком, реклама которого появляется на телеэкранах – правда, только в вечернее и ночное время.
Предполагается, что закон будет принят в третьем окончательном чтении еще до окончания осенней сессии-2010 Государственной Думы РФ.