Тому, что Mazda 3 возглавляет список самых популярных седанов и универсалов на сайте Edmunds.com уже который год, есть вполне объективные причины. Ни один другой автомобиль данного класса, не может похвастаться такими техническими характеристиками и не доставит такого удовольствия от вождения за те же деньги. Даже базовая комплектация Mazda 3 поставляется с довольно мощным двигателем, самой современной, удивительно продуманной системой подвески и великолепным салоном. Но поскольку автомобиль, начиная с самой недорогой комплектации уже очень близок к технологии zoom-zoom, некоторые могут посчитать, что Mazda 3 недостаёт плавности хода, но это неизбежная расплата (пусть и небольшая) за впечатляющие характеристики управляемости машины.
Создание энергичных и привлекательных малолитражных автомобилей у Mazda уже вошло в традицию. Их предыдущая недорогая модель Protege была широко известна своей исключительной ходовой частью и превосходной управляемостью. Линейка Mazda 3, запущенная 2004 году, не только продолжает стремление Mazda к производству автомобилей с впечатляющими показателями и актуальной формой кузова, но и к соответствующим дизайнерским решениям. Тем, кто считает своим любимым времяпрепровождением вождение автомобиля, и у кого не слишком много денег в кармане, следует обратить своё внимание на Mazda 3, будь она новой или с пробегом.
Современная Mazda 3
Сейчас Mazda 3 выпускается с двумя типами кузова: седан или четыре-дверный хетчбек. Седан предлагается в пяти вариантах комплектации. Двух базовых "i" (i Sport and и Touring) и трёх модернизированных "s" (s Sport, s Touring и s Grand Touring). У хетчбека «i» комплектации отсутствуют. Сейчас во всех комплектациях «s» по умолчанию устанавливаются передние подушки безопасности и полноразмерная боковая надувная занавесь.
Различные комплектации предоставляют широкий спектр возможностей и удобств, но в плане техническом, все автомобили комплектации «i» схожи между собой, так же как и автомобили комплектации «s». Седаны версии "i" поставляются с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 148 л. с.. Автомобили комплектации «s» оснащаются более мощным 2,3-литровым четырехцилиндровым мотором в 156 л.с.. Оба агрегата по умолчанию комплектуются пятиступенчатой ручной коробкой передач. В качестве опции можно установить четырёхступенчатую («i» комплектация) или пятиступенчатую («s» комплектация) автоматическую коробку передач, распространяется в виде опции.
В то время как у большинства машин эконом-класса эстетика интерьера выражена слабо, разработчики салона Mazda 3 поражают своим вниманием к деталям. Элементы управления интуитивно и аккуратно расположены. К тому же внутри Mazda 3 гораздо больше места, чем Вы могли бы ожидать. Даже высоким людям будет комфортно сидеть на переднем сидении, а и водитель по достоинству оценит входящий во все комплектации телескопическое рулевое колесо регулируемое по углу наклона. Для пассажиров среднего роста заднее сиденье будет вполне удобным, благодаря его эргономичной форме спроектированной на компьютере. Однако пассажиры повыше почувствуют недостаток пространства для ног. Хетчбэк предлагает побольше грузового пространства, чем седан. А задние сиденья в хетчбэке складываются 60/40 и почти вдвое увеличивают багажное пространство.
Во время дорожных и сравнительных испытаний, обнаружилось, что Mazda 3 оставляет великолепные впечатления от вождения. "Сильная сторона Mazda 3 – отличная сбалансированность цены и различных технических характеристик," говорит один из наших редакторов. Рулевое управление жесткое, тормоза отличные, поэтому по управлению автомобиль больше похож на спортивный, чем на скромную малолитражку. Оба возможных двигателя достаточно мощные, хотя характер 2,3-литрового мотора погорячее – он быстрее разгоняет машину. Незначительными минусами являются шум двигателя и недостаточно плавный ход автомобиля.
Несмотря на то, что Mazda 3 пока еще находится в своём первом поколении, с момента её создания имели место несколько незначительных изменений в этой малолитражной серии, которые должны быть известны покупателям. В 2004-2005 гг., у двухлитровых двигателей не было регулируемых фаз газораспределения, а на 2,3-литровые моторы не устанавливалась пятискоростная автоматическая коробка передач. Mazda также расширили количество коплектаций с трех до пяти. В 2005 году Mazda создали SP23, специальную версию топовых автомобилей для обоих типов кузова. С 2008 года во всех комплектациях «s» по умолчанию устанавливаются передние подушки безопасности и полноразмерная боковая надувная занавесь.
(0 голосов)