История

Знаменитый шведский автомобильный концерн «VOLVO», выпускающий известные во всем мире грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты самого разного назначения и всевозможную специальную технику, в прошлом году отметил свое восьмидесятилетие. Именно восемьдесят лет назад, с выходом с конвейера «VOLVO» первого автомобиля, в шведской индустрии наступила новая эра. Эра «VOLVO».

Решение о создании компании «VOLVO», было принято 25 июля 1924 года, в день праздничный для шведов, называемый днем Якоба. Произошло это знаменательное событие в одном из ресторанов Стокгольма
«Sturehof», когда во время праздничной вечеринки, по поводу дня святого Якоба, об этом договорились два молодых человека: Ассар Габриелссон и Густав Ларсон. В 1927 году, уже вполне официально, была зарегистрирована компания по производству автомобилей «VOLVO» (название происходит от латинского «volvo» что означает «я качусь»). Кстати, первая машина, которая была подготовлена Густавом и Ассаром для серийного производства, была символично названа «Jacob», а при ее создании, большинство комплектующих было отечественного, т.е. шведского производства. Видимо святой Якоб не забыл подобного знака уважения, оказанного ему молодыми инициативными людьми, поскольку в будущем, любым их начинаниям всегда сопутствовала удача.

В первый год существования компании «VOLVO» было продано 297 легковых машин, а к 1935-му году, в одной только Швеции количество продаж приблизилось к цифре в 10000. К выпуску грузовых автомобилей компания приступила в 1928 году, а буквально через три года, в 1931 году, компания «VOLVO» прочно заняла лидирующую позицию по выпуску тяжелых грузовиков в Европе, и до сих пор удерживает первое место, что само по себе является феноменальным результатом. С начала сороковых годов двадцатого века компания «VOLVO» начала выпускать доступные по цене автомобили «Volvo PV36» и «Volvo PV51», которые очень быстро получили признание у автолюбителей и стали поистине «народными». Во время второй мировой войны их выпуск сократился, поскольку количество продаж резко уменьшилось. Но после того как на планете воцарился мир, компания развернула мощную рекламную кампанию своих автомобилей как в Европе, так и в Северной Америке, после чего в этих частях света машины «VOLVO» стали известными и популярными.

Особенным спросом пользовалась послевоенная модель «Volvo PV44», которая была лидером продаж в Швеции вплоть до 1953 года, а представили её еще 1944 году на знаменитой автомобильной выставке «VOLVO» в Стокгольме. Эта удачная модель стала в дальнейшем основой для создания очередных «хитов» «VOLVO PV 444» и «VOLVO PV 544». Нужно отметить, что на той выставке был представлен посетителям первый автобус с дизельным двигателем «VOLVO PV60» и большое количество разнообразных продуктов от «VOLVO».


Самый настоящий универсал «VOLVO Duett» был выпущен компанией в 1953 году. И хотя конструкторы и дизайнеры предполагали, что эта машина будет востребована в основном представителями малого бизнеса, «VOLVO Duett» стал пользоваться популярностью у любителей семейных поездок. С той поры производство семейных автомобилей стало одним из основных направлений в компании «VOLVO».

Спустя три года, в 1956-ом, появился «VOLVO P 120» называвшийся в Скандинавии «Amazon», обладавший ярко выраженной женственностью и вскоре обошедший по популярности «VOLVO PV». В 1958 году известный гонщик Гуннар Андерссон на автомобиле «VOLVO PV 544» выиграл чемпионат Европы по ралли. Но это была только первая ласточка в череде громких побед «VOLVO» - в 1965 году марка стала победителем мирового первенства по ралли. Компания «VOLVO» впервые в истории автомобилестроения с 1959 года, стала устанавливать на свои серийные машины трехточечный ремень, который принес его создателю Нильсу Болену массу наград и спас миллионы человеческих жизней. В этом же году в модельном ряду появился новый спортивный автомобиль купе «VOLVO P1800», а в 1966 произошло очередное пополнение: на дороги выехал «VOLVO 144», получивший немало лестных титулов, например "Самый безопасный автомобиль мира" и "Автомобиль года" полученный в Скандинавии. В 1974 появился более современный и безопасный автомобиль «VOLVO 244», отлично продававшийся до 1993 года, что позволило компании выпустить 2,8 миллионов штук. В 1976 году на заводе концерна в Нидерландах был выпущен «VOLVO 343», новая модель с уникальной передовой трансмиссией, которую назвали "Rem-Johan" (Belt-Johan).

В 1982 году родилась новая 700-я серия, ставшая основной моделью «VOLVO». Ее угловатые формы присутствовали в дизайне машин «VOLVO» вплоть до появления современных тенденций в автомобильной моде. В 1985 году опять же в Голландии появилась модель «VOLVO 480ES»
оригинальное спортивное купе, которое стало первым автомобилем компании, на котором был реализован передний привод. Позднее, в 1988 году появился «VOLVO 440», а вслед за ним седан «VOLVO 460».

В 1990 году были выпущены сразу две интересные модели. Например, «VOLVO 960» получил шестицилиндровый двигатель из алюминиевого сплава мощностью в 240 л.с., благодаря чему стал ближайшим конкурентом немецких автомобилей класса "люкс". А «VOLVO 940», пошел по пути предыдущих 740 и 240 моделей, став народным автомобилем.

Очередной автомобиль семейства «VOLVO 850» вышел на рынок в 1991 году, успех его был просто невероятным. В этой машине впервые установили новейшую систему SIPS, которая до сих пор считается одной из самых эффективных при боковом ударе. В 1994
1995 годах появились очередные кандидаты на лидерство в автомире модели «VOLVO 960», «VOLVO S40» и «VOLVO V40». После этого новые модели «VOLVO» стали появляться почти каждый год, а самое интересное заключалось в том, что, несмотря на столь малые промежутки времени между выпусками очередной модели, каждая из них отличалась оригинальностью и имела свою изюминку.


В 1996 были представлены сразу две новые машины: «VOLVO C70 Coupe» и «VOLVO C70 Cab», в 1997-ом, «VOLVO V70
» — Cross Country, в 2000-ом выходят «VOLVO V70 2000», Volvo«VOLVO» — Cross Country второго поколения и спортивный «VOLVO S60».

На автомобильной выставке в Детройте в 2002 году состоялась презентация «VOLVO XC90». Компания «VOLVO» сегодня имеет вполне заслуженную репутацию производителя престижных, надежных и самых безопасных машин в мире.