Немецкие концерны уже довольно долго доминируют на автомобильном рынке, в том числе и в секторе спортивных седанов высшего класса. Шведский Volvo S40 ворвался на рынок автомашин в 2000 году и быстро занял свою долю рынка. Несмотря на некоторые недостатки, в аккуратном небольшом седане S40 отчётливо проглядываются отличительные черты Volvo. Вместо традиционной угловатой формы кузова, которая всегда ассоциируется с Volvo, S40 обладает более гладким силуэтом, а управлять этой машиной довольно приятно.
Второе усовершенствованное поколение Volvo S40 было запущено в середине 2004 года. Автомобиль стал выглядеть ещё более спортивным, был улучшен дизайн, ходовые качества, а также характеристики управления. Кроме того, появились два новых двигателя, один из которых - известный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом T5, мощностью 218 л.с. И хотя, по прежнему, Volvo не достигли ни престижа, ни характеристик своих немецких конкурентов, последняя модель S40 предлагает оценить её изящество, удобство и стиль за гораздо более приемлемую цену, чем у них.
 
Итак, Volvo S40 теперь выпускается как спортивный седан высшего класса. (Соответствующая модель с кузовом универсал выпускается под названием V50 (приблизительная стоимость от $42,950 до $57,950). S40 выходит в двух комплектациях. Обе они в базовом варианте – переднеприводные. Первая (2,4i) оснащена пятицилиндровым 2,4-литровым двигателем мощностью 168 л.с. и пятискоростной ручной коробкой передач. Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия устанавливается дополнительно. Тем, автолюбителям, которым больше по душе спортивные машины, лучше обратить своё внимание на комплектацию T5 с пятицилиндровым 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 218 л.с. В переднеприводной T5 изначально установлена коробка-автомат, а в Т5 с полным приводом устанавливается шестискоростная ручная трансмиссия, которую впрочем можно поменять на автоматическую за отдельную плату.
 
Во всех автомобилях установлена внутренняя система фильтрации воздуха, телескопическое рулевое колесо с дополнительными кнопками управления стереосистемой, система контроля стабильности машины и полный комплект подушек безопасности. Дополнительные аксессуары включают в себя кожаную обивку, премиум стереосистему Dolby ProLogic, систему навигации, спортивный комплект и многое-многое другое на любой вкус. Внутри дизайнеры тоже постарались – сидения, торпеда, приборы – всё выглядит стильно и качественно. Ультратонкая центральная панель задаёт новую моду и, одновременно, является более функциональной. Посадка водителя удобная, спереди сидеть вполне комфортно, однако сзади взрослому человеку может недоставать места для ног.
Но вообще, по свидетельствам очевидцев, управлять этим автомобилем легко и приятно. Особая подвеска и шасси Volvo придают автомобилю более чёткую управляемость. Дополнительный спортивный комплект включает в себя специально настроенную подвеску, большие колёса и шины, что позволяет улучшить качество прохождения поворотов, правда, за счёт ухудшения характеристик комфорта. А большинству покупателей пощекочет нервы стандартная конфигурация подвески, в то же время лучше смягчая неровности дороги. Так как мощность базового 2,4-литрового двигателя не впечатляет, Т5 кажется действительно неплохой находкой.
Выпускаемые в 2008 году S40 будут стоить от $39,950 (с пятицилиндровым 2,4-литровым двигателем мощностью 168 л.с.) до $54,950 (с пятицилиндровым 2,5-литровым двигателем Т5 с турбонаддувом мощностью 218 л.с.).
 
Автомобиль первого поколения был оснащён 1,9-литровым четырёхцилиндровым двигателем с мощностью 160 л.с. и крутящим моментом 230 Н/м. Тогда только переднеприводная, машина управлялась автоматической четырёхступенчатой коробкой передач. В базовую комплектацию тогда входили: АБС, автоматический климат-контроль, стеклоподъёмники, центральный замок, подогрев зеркал, в то время как кожаный салон и электрорегулировка водительского сидения были дополнительными опциями.В 2001 году Volvo усовершенствовали систему безопасности автомобиля и провели лёгкую модернизацию машины, поменяв форму фар, а также обновив салон. Также в это время на S40 появилась новая пятиступенчатая автоматическая коробка передач. В 2003 году мощность двигателя была увеличена до 170 л.с., а CD-проигрыватель вошёл в базовую комплектацию. В 2004 году Volvo пришлось добавить комплектацию LSE, чтобы поддерживать интерес потребителя к марке до выхода новой версии автомобиля. Обзоры того времени показали, что S40 первого поколения был отличным небольшим седаном, но при этом ценовая политика была неважной и продавался он чуть хуже более дешёвого, но не менее качественного Volkswagen Jetta. Официально, полностью обновлённая версия Volvo S40 получила префикс 2004.5.
(0 голосов)