Категория: машина представительского класса
Кратко о Volvo S80 2.0D 2008 года
Цена: от 1 000 000 руб. до 1 900 000 руб.
Достоинства
Неплохая экономичность, низкий уровень выброса диоксида углерода, отличная производительность, комфортные сидения.

Недостатки

Нестабильная езда; машина не совсем конкурентоспособна, электронный ручной тормоз.

Краткий обзор
 
В последние годы, "Volvo", похоже, пытается наверстать упущенное.
 
На рынке внедорожников, “Volvo” чуть запоздала со своим XC90, запущенным в производство в 2002 году, когда все остальные производители уже начинали выпуск второго или даже третьего поколения внедорожников.
 
Так что, возможно, не должно быть ничего удивительного и в том, что лишь через два долгих года после первого выпуска S80, Volvo, наконец, перешли к проектированию нового двухлитрового дизельного двигателя начального уровня – тем типом двигателя, который уже давно привлекает 60-80% всех покупателей в сегменте больших седанов.
 
Но стоило ли это всё это затраченных усилий? Чисто теоретически, всё очень даже неплохо: двухлитровый двигатель (134 л.с.) (очень похожий на мотор Ford Mondeo) обладает отличной производительностью, низким уровнем выброса диоксида углерода и неплохой экономией топлива. Но, к сожалению, автомобили водят не на бумаге, а в реальности, так что посмотрим, как же он ведёт себя на дороге.
Надежность и качество

Обычно покупатели хорошо отзываются о Volvo. В последнем рейтинге JD Power эта марка занимает двенадцатую позицию, между Nissan и Volkswagen.
 
Однако, несмотря на такие прекрасные отзывы, есть данные о том, что S80 подвержены электрическим и механическим неполадкам.
 
Но, когда речь идёт об органолептическом качестве, S80 впечатляет: оно чувствуется везде, а использованные материалы просто превосходны.
В пути
 
Новый двухлитровый двигатель, в отличие от своих более крупных дизельных собратьев, оборудован лишь шестиступенчатой ручной коробкой передач. А это значит, что она по стандарту оснащена ещё и электронным ручным тормозом. Так что будьте готовы к небольшому разочарованию.
 
Кнопка включения электронного ручного тормоза Volvo спрятана под панелью приборов сбоку от рулевой колонки, что является просто колоссальной неудачей в области фундаментальной эргономики. Вопреки ожиданиям, ручной тормоз не отключается автоматически при нажатии педали газа. Необходимо сначала щёлкнуть по кнопке, во избежание таких инцидентов, как прокручивание колёс. Хуже того, водительская позиция и расположение данной кнопки означают, что каждый раз, когда необходимо включить ручной тормоз, приходится наклоняться вперёд. А нужен он довольно часто, так как машина не оборудована электрическим фиксатором, позволяющим удерживать автомобиль на крутых склонах в заторможённом состоянии.
 
Однако, если забыть на мгновение об этих проблемах, и перейти к обзору мощного дизельного двигателя, можно сделать вывод, что он отличается если не идеальностью, то, по крайней мере, отменным качеством. При въезде на S80 в поворот, весьма удалённое рулевое управление препятствует возникновению связи между водителем и передними колёсами. Однако, стоит только прибавить газу, и становится ясно, что теперь даже наименее мощный дизельный двигатель стал удивительно более чувствительным к действиям производимым дроссельной заслонкой, чем большие и тяжелые моторы предыдущих моделей S80. Однако эта очень неплохая машина по-прежнему остаётся далёкой от спортивного мощного и приятного в управлении BMW 5 серии.
 
Тем не менее, судя по многим показателям, выбор Volvo представляется разумным. Мощный – 134 л.с., двухлитровый дизельный двигатель S80 разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды и обладает максимальной скоростью 200 км/ч. В дороге, благодаря максимальному крутящему моменту 320 Нм на 2000 об/мин, новый Volvo двигается достаточно оживленно, и 2,4-литровый дизель (161 л.с.) лишь немного быстрее его, однако по сравнению эталоном класса - BMW 5 серии, Volvo выглядит явно бледнее, разгоняясь до 100 км/ч на две секунды медленнее.


Безопасность
 
Новые Volvo S80 ещё не проходили испытания Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), поэтому его надёжность при аварии ещё не была подвергнута независимой оценке. Однако, вполне можно предположить, что эти Volvo лишь подтвердят репутацию этого шведского концерна, как производителя одного из самых безопасных автомобилей на рынке. Все S80 оборудованы системой контроля стабильности автомобиля, боковыми подушками безопасности и надувной занавесью, а также подушками для защиты коленей.
 
Кроме того, установлена интеллектуальная система информирования водителя (Intelligent Driver Information System), которая контролирует использование дросселя, поворот колёс, отслеживает уровень усталости водителя и задерживает все входящие звонки и смс, если полагает, что водитель слишком утомлён.
 
Чтобы сделать S80 еще более безопасной, можно приобрести дополнительно систему информирования о наличии автомобилей в мертвой зоне видимости (BLIS 21000 руб.), которая работает с использованием незаметных камер.
 
Адаптивный круиз контроль недоступен для версии с двухлитровым дизельным двигателем, но есть возможность установки системы предупреждения о смене ряда движения (25000 руб.).
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
 
Самый маленький дизельный мотор  Volvo потребляет всего 5,7 литра топлива на 100 км пути, а выброс диоксида углерода составляет 151 г/км. Вообще-то результат, конечно, неплохой, если не сравнивать с BMW.
 
Версии BMW 5 серии c двигателем объёмом два литра и ручной или автоматической коробкой передач обладают лучшей экономией топлива и более низким уровнем выбросов, чем S80: 520d с ручной трансмиссией потребляет в среднем 5 литров топлива на 100 км, а выброс СО2 составляет 136 г/км. Конечно, разница в цене немаленькая - 150000 руб., однако транспортный налог с BMW будет меньше, чем с S80.
Оснащение и комфорт
 
Поскольку о спортивном вождении не могло быть и речи, Volvo решила компенсировать это, создав одни из самых удобных сидений в индустрии. Гранитно-твердые кресла немецких машин остались в прошлом – сидения Volvo мягкие и нежные. Дополнительно на них устанавливается вентиляция (59000 руб.).
 
Трудно сказать что-либо определённое о качестве езды. Автомобиль, который подвергался испытаниям, был оснащен опциональными адаптивными амортизаторами Four-C (51000 руб.), однако мы бы посоветовали их не использовать. Им плохо удаётся смягчать неровности поверхности, хотя они неплохо подпружинены. Хуже того, при включении режима Comfort, машина начинает болтаться во все стороны. В режиме спорт управляемость улучшается, но езда становится слишком твердой. При выборе режима Advanced, чувствуется каждая неровность. Ни одной из настроек не удаётся предложить подходящий компромисс между мягкостью и жёсткостью.
 
Положение улучшает лишь довольно длинный список стандартного оборудования. В базовой модели SE установлены легкосплавные диски диаметром семнадцать дюймов. Машина обильно и со вкусом украшена блестящими алюминиевыми вставками. Имеется круиз-контроль, сидения с электрической регулировкой положения и аудиосистема премиум-класса с восемью колонками.

Потребительская стоимость
 
Из всего модельного ряда S80, версия с двухлитровым дизельным двигателем (2,0 D) обладает наилучшей остаточной стоимостью.
 
После трех лет использования и пробега 60000 км именно эта версия сохраняет около 44-46% первоначальной стоимости. Для сравнения заметим, что аналогичная BMW сохраняет 54-55% цены, а это значит, что предстоит многое сделать, чтобы укрепить позиции S80 на рынке, где присутствует сильная конкуренция, в частности со стороны немецкого автопрома.
(0 голосов)