Категория: большой семейный автомобиль
Краткое описание автомобиля Volvo V50 2004 года выпуска
Цена: от 795 000 руб до 1 235 000 руб
Достоинства:
Просторная, привлекательная, с отличной сборкой, опцией полного привода — в общем, всё хорошее, что есть в V70 в менее дорогой «упаковке».
Недостатки:
Слишком жёсткая КПП в версии T5, высокие цены.
Итог
Не дешевый, но качественный и практичный семейный автомобиль.
Общий обзор
В отличие от многих так называемых универсалов типа «лайф-стайл» (Alfa 156 Sportwagon, IS Sportcross), Volvo V50 бельгийской сборки удается быть желанным без ущерба для функциональности. Несмотря на то, что в основе автомобиля то же шасси, что и у небольших седанов Ford Focus и Mazda3, его прекрасная форма в точности повторяет линии великолепного V70 в миниатюре, лишь с незначительными изменениями в виде наклона задней двери, для придания машине более лихого и спортивного вида.
Грузовое пространство довольно впечатляющее для автомобиля такого размера — 1307 литров. Если прибавить к этому полностью складывающиеся задние сидения и складывающееся вперёд переднее пассажирском сиденье, то можно смело отправляться в супермаркет закупаться. И если более чем щедрого внутреннего пространства будет недостаточно, всегда можно использовать релинги на крыше.
Хотя в целом V50 короче, чем модель V40 (сестра незабвенной Mitsubishi Carisma), колесная база этого автомобиля на 78 мм длиннее и на 54 мм шире, а дорожный просвет на 27 мм больше, чем у предшественницы. Кроме того, V50 длиннее четырехдверного S40, а также «одноклассников» Ford и Mazda.
Линейка двигателей та же, что и у седана Volvo S40: V50 поставляется с 1,8-литровым (125 л.с.) мотором, 2,4-литровым (170 л.с.) агрегатом или пятицилиндровым 2,5-литровым T5 с турбонаддувом (220 л.с.) — все бензиновые, а также двухлитровым 136-сильным дизелем. Автоматическая коробка передач на версии с бензиновыми двигателями устанавливается опционально, модификация T5 по умолчанию поставляется с шестиступенчатой механической трансмиссией, а топовой моделью линейки является полноприводная Volvo V50 T5 AWD.
Надежность и качество
Так как в основе машины только проверенные элементы и узлы, она обещает быть весьма надежной, а качество сборки явно выше, чем у разочаровывающего V40 голландской сборки. V50 собирается аккуратно и внимательно, салон — очень высокого качества, с использованием приятной ткани, пластмасс и металлических деталей.
В пути
V50 кажется больше, чем практически его «одноклассник» Ford Focus универсал, в основном, потому, что выглядит гораздо более надёжным и основательным. Управлять автомобилем — сплошное удовольствие, это даже несмотря на то, что ощущение объёмного багажника позади вряд ли исчезнет полностью, платформа лидирующего в своём классе Ford Focus, использованная в Volvo V50, обеспечивает такое же чёткое управление и чувство уверенности, как и его американский сородич. Автомобиль обладает прекрасной обратной связью, легко управляем. Водительское место удобное, обеспечивающее лёгкий доступ ко всем органам управления транспортным средством, а также — великолепную обзорность.
Существует две версии модификации T5 — с передним или полным приводом с трансмиссией Haldex и системой автоматического распределения крутящего момента. Ездить на таком автомобиле куда проще, чем на старом 850T, но система полного привода является отличным помощником, позволяющим направить всю мощь двигателя на преодоление дистанции без чрезмерной суеты или сгоревшей резины. К сожалению противобуксовочная система (устанавливаемая во все комплектации V50 наряду с системой динамической стабилизации) слишком охотно вмешивается в процесс управления автомобилем и в сочетании подпружиненной механической шестиступенчатой коробкой передач с несколько повышенными передачами, может сделать неудобным или невозможным резкое трогание с места. Впрочем, эту систему можно отключить. Эта машина не подходит на роль козла отпущения — не стоит садиться за её руль в плохом настроении или гневе, она предназначена для спокойных миролюбивых водителей, которые, поняв «настроение» этого автомобиля, проведут немало приятного времени за его рулём.
Наиболее доступная версия с двигателем 1,8i (125 л.с.) ничем особым не выделяется и подойдёт для ежедневных поездок на работу, однако модели с мотором 2,0d (136 л.с.) одновременно мощные и экономичные. Если установить на такую версию шестиступенчатую механическую коробку передач, расход топлива понизится до 5,7 литров на 100 км. Звукоизоляция на высоте — при скорости 130 км/ч до водителя не доносится никакого шума двигателя. При резком ускорении или на крутом подъёме звук двигателя становится более резким, но не больше, чем у обычного малолитражного турбодизеля. Этот мотор более разносторонний, чем 2,4i, при таком же крутящем моменте (320 Нм), как у топовой версии бензинового T5 с турбонаддувом (220 л.с.). Вождение автомобиля с этим двигателем — сплошное удовольствие, но больше всего он подойдёт для долгих поездок на высокой скорости, гибкий двигатель с отлично подобранными интервалами передаточных чисел сделает поездку по автомагистрали лёгкой и приятной (хотя расход топлива всё же не самый маленький).
Безопасность
Естественно, с точки зрения безопасности V50 непогрешим: боковые и полноразмерные шторки безопасности, пять трёхточечных ремней безопасности и автоматические подголовники для предотвращения травм шеи и верхнего отдела позвоночника, а также жесткая, поглощающая структура кузова.
Volvo V50 ещё не проходил краш-тестов NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), но его «ближайший родственник» S40 набрал на них максимально возможные пять звезд за общую безопасность пассажиров, четыре — за защиту детей. К сожалению, машина не могла похвастать высоким показателем безопасности для пешеходов — всего две звезды. Помимо разработки автомобилей, которые удовлетворяют требованиям NCAP (по результатам собственных лабораторных испытаний), концерн Volvo всегда проводит исследования результатов реальных аварий, а опыт показывает, что подход шведов отлично работает.
Тонировка боковых окон доступна в качестве опции, а центральный замок, маркированные запчасти, сигнализация и иммобилайзер всеми в качестве стандартного оборудования. Инновационная центральная консоль сконструирована таким образом, что магнитолу украсть просто невозможно. Обычно в автомобилях Volvo подушка безопасности переднего пассажира не отключается, поскольку специалисты компании полагают, что пассажиры могут забыть включить её снова, однако теперь переключатель для неё доступен опционально, поэтому на переднем сидении можно устанавливать детское сиденье, в котором ребёнок сидит против хода движения.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Уровень комплектации различных версий V50 весьма высок, при не слишком высокой цене, особенно если сравнивать с более дорогими немецкими конкурентами.
Бензиновые модели вряд ли можно назвать сверхэкономичными: с двигателем 1.8i — 7,3 литра топлива на 100 км, 2.4i — 8,6 литра, T5 — 8,8 литра (9,6 литра для версии с полным приводом), многовато, да и выброс диоксида углерода великоват: 174 г/км, 204 г/км, 209 г/км и 229 г/км соответственно. Дизельный двигатель же явно экономичнее: 5,8 литра топлива на 100 км пути и 154 г/км.
К тому же, обслуживание в сервисных центрах Volvo дешевле, чем у дилеров BMW, Mercedes или Audi.
Оснащение и комфорт
Как и большинство автомобилей Volvo, V50 оснащён прекрасными комфортными и мягкими сидениями, напоминающими домашние кресла, удачно расположенными органами управления, да и весь дизайн салона типично скандинавский — монохромный, наполненный минимализмом: просто и со вкусом, но не дёшево или неуютно. Несколько уникальных штрихов, характерных только Volvo, создают впечатление 'плавающей' центральной консоли с полупрозрачными панелями и тонкими линиями основной панели приборов. При этом всё детали надёжны и отлично сочетаются.
Стандартное оснащение гораздо богаче, чем у немецких моделей премиум-класса, кроме того, есть целый ряд не очень дорогих вариантов дополнительных комплектов.
Грузовое пространство не так обширно, как у V70, это очевидно, однако, несмотря на то, что объём уменьшен за счёт некоторых элементов подвески, места для погрузки вещей отведено немало. В этом плане V50 гораздо более практичен, чем его «лайф-стайл» конкурентов, таких, как 156 Sportwagon, в котором, на удивление, места меньше, чем в седане.
В V50 едет плавно, хорошо справляется с ямами и другими дорожными неровностями даже со спортивным вариантом подвески (стандартной для T5 и опциональной для других модификаций), хотя последняя делает езду заметно жестче, и в сочетании с большими колесами и низкопрофильными шинами не позволяет водителю полностью расслабиться.
Потребительская стоимость
V50 недёшев, однако это вполне разумное капиталовложение: спрос на V50 с пробегом очень неплохой, притом, что стоимость этого автомобиля при перепродаже достаточно высока.
(0 голосов)