Категория: большой семейный автомобиль

 

Краткая информация о Volkswagen Passat 2.0 TDI CR 140PS 2008 года

Цена: от 742 350 до 1 450 000 руб

 

Достоинства:

 

Большой, внушительный, быстрый, экономичный и прочный автомобиль.

 

Недостатки:

 

При управлении чувствуются большие габариты автомобили, довольно заурядный внешний вид, ужасный электронный парковочный тормоз, невысокая надёжность.

 

Итог

 

Превосходный автомобиль особенно для служебного пользования, легко справляющийся со своими обязанностями. Однако машине не хватает собственного шарма.

 

Общий обзор

 

Шестое поколение Passat (запущенное в 2005 году) представляет собой самые габаритные машины в этой линейке. Качество управления заметно улучшилось, при том, что вес автомобиля остался таким же, как и у пятой версии. При любом раскладе его не перепутаешь со спортивным седаном (или универсалом) - это подобный по размерам, но удивительно быстрый автомобиль.

 

Модель с двухлитровым дизелем удовлетворит требованиям большинства покупателей, хотя компания Volkswagen предлагает и более мощные агрегаты, включая моторы V6 FSI объёмом 3,6 литра (300 л.с.), 3,2-литровый V6 FSI (250 л.с.) и турбированный двухлитровый TFSI (200 л.с.).

 

Появившийся в 2008 году двухлитровый TDI CR, обладает, как и следует из названия, системой common-rail (аккумуляторная топливная система высокого давления) с высокоточным пьезо-впрыском. Она призвана заменить использовавшиеся ранее магнитно-заряженные соленоиды, и включает в себя множество керамических элементов, которые расширяются, когда по ним проходит электрический ток, и, таким образом, «выстреливают» топливо в цилиндры двигателя. Кроме того, в любой комплектации этот автомобиль оснащён сажевым фильтром, благодаря чему машина подходит под требования стандарта Евро 5.

 

Что касается опций, то с двухлитровым двигателем TDI CR (140 или 170 л.с.) за дополнительную плату можно получить систему сцепления DSG с двойным выключением, секвентальную коробку передач, а в дополнение к спортивному комплекту  - систему полного привода 4Motion. Цены на версию с передним приводом (в комплектации S, Highline and Sport) начинаются с 965 000 руб.

 

Надежность и качество

 

Шестое поколение Passat – это более жёсткий и мощный автомобиль, чем его предшественник, однако в нём имеется несколько как незначительных дефектов, так и неприятных недостатков. Обнаружены проблемы с рулевой рейкой, приводом руля, электроникой, в том числе с электронным парковочным тормозом. Кроме того, кондиционер подтекает, а круиз-контроль не всегда работает должным образом. В завершение всего следует добавить недочёты в сборке и отделке.

 

Оправдать Volkswagen может тот факт, что автомобиль начал выпускаться совсем недавно, и в скором времени все эти недостатки исправят, после чего машина будет выходить с завода абсолютно готовой к использованию. Именно поэтому новый дизельный двигатель CR призван заменить устаревший дизель Pumpe-Duse, с которым у автовладельцев всегда хватало хлопот.

 

В пути

 

Радует то, как специалисты Volkswagen поработали над подвеской и шасси. Теперь Passat стало гораздо приятнее управлять. Управление стало точным, чётким, отлично взвешенным, и, несмотря на большие размеры машины и её вес, крен кузова теперь почти незаметен. Автомобиль может показаться довольно громоздким и неуклюжим – особенно на невысоких скоростях или при парковке (несмотря на высокую заднюю часть машины, датчики парковки и уже известный нам парковочный тормоз) - однако, в общем и целом, он довольно динамичен.

 

Что же тогда в нём плохого? Вместо устаревшего и немодного уже рычага ручного тормоза инженеры Volkswagen решили использовать автоматический, электронный парковочный тормоз. А это означает, что придётся использовать различные ухищрения и дёргать ногой то так, то эдак, чтобы снять машину с тормоза, а о том, как непросто будет стартовать с наклонной плоскости, лучше вообще не упоминать. Да и затормозить на склоне будет нелегко – поскольку функция электрической фиксации интуитивно не включается, а при включении не может удержать автомобиль, если склон слишком крутой. Мало того, система зажигания «push-fob» тоже потребует настоящего ритуала для того, чтобы завести машину. Это гораздо сложнее, чем использование обычного ключа в замке зажигания, поскольку при этом по-прежнему необходимо доставать брелок из кармана или сумки, а потому новая функция не экономит ни времени, ни усилий.

 

Однако, что радует, так это двигатель – двухлитровый TDI CR. При мощности 140 л.с. и величине крутящего момента 320 Нм, он позволяет Passat разгоняться до 100 км/ч за 9,8 секунды, что, согласитесь, довольно неплохо. Максимальная скорость этого авто составляет 210 км/ч.

 

Поэтому усиливать двигатель до 170 л.с. не имеет смысла. Достаточно и того, что есть – он ровно набирает скорость, тихо работает (уровень шума удалось значительно понизить по сравнению с предыдущими дизельными моторами Volkswagen, особенно при работе на холостых оборотах или холодном запуске) и более чем достаточно мощный. В сочетании с шестиступенчатой ручной коробкой передач такой двигатель это всё, что нужно для комфортной езды.

 

Безопасность

 

Автомобиль получил на тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) в общей сложности пять звезд за защиту взрослых пассажиров, четыре (из четырех) за защиту детей и две за защиту пешеходов.

 

Мощный, прочный и жёсткий по структуре Passat оснащён двухфазными передними подушками безопасности, боковыми эйрбэгами, преднатяжителями ремней безопасности и шторкой безопасности. Кроме того, передние подголовники предотвращают травмы шеи и верхнего отдела позвоночника. Дополнительно можно установить подушки безопасности для пассажиров, сидящих сзади. Кроме того, в раскритикованной нами системе зажигания всё же присутствует один положительный момент: она позволяет расположить замок блокировки рулевой колонки подальше от колен водителя и уменьшить риск травмы при лобовом столкновении.

 

Кроме того, у машин шестого поколения появились светодиодные индикаторы тормоза и поворота, а также автоматическая аварийная световая сигнализация, включающаяся при резком торможении.  Во все комплектации входят: система контроля стабильности автомобиля, электронный механизм блокировки дифференциала, система стабилизации прицепа и колеса, позволяющие двигаться на спущенной шине. Дополнительно устанавливается система мониторинга давления в шинах.

 

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

 

В целом, Passat с двухлитровым турбодизелем TDI CR должен стать одним из самых недорогих в эксплуатации автомобилей своей линейки. Потребление топлива составит 5,8 литра на 100 км пути, что довольно неплохо для ежедневных поездок. Выброс диоксида углерода не превысит 153 г/км.

 

Что касается ухода и обслуживания – всё указано в бортовом компьютере. Если ездить аккуратно, то техобслуживание может понадобиться очень нескоро. При покупке этого автомобиля предоставляется стандартная гарантия на 3 года (или 100 000 км пробега), трёхлетняя гарантия на покраску, двенадцатилетняя гарантия на кузов и сервисная карта в СТО на год.

 
 

Оснащение и комфорт

 

Это большой автомобиль с просторным салоном. Багажник в Passat тоже немаленький, его объём - 565 литров. Во всех версиях, кроме версии S, задние сидения складываются (практически полностью) для того, чтобы в салон можно было поместить груз большего размера (например, двухметровая ёлка вошла без проблем). Кроме того, предусмотрены отсеки для багажа в дверях и вместительный бардачок. Что очень мило, в двери водителя помещается отдел под зонт, а двойные противосолнечные козырьки могут защищать от солнечного света не только спереди, но и сбоку.

 

Сидения эргономичны и удобны, кроме того существует опция их отделки кожей. Общее впечатление от салона очень приятное – в Passat можно находиться часами. Диски и шины следует подбирать особенно тщательно: диски большого диаметра с низкопрофильными покрышками приводят к сильной тряске и болтанию на дороге.

 

Большинство версий отлично укомплектованы – на самых недорогих машинах комплектации S установлен кондиционер, дистанционный центральный замок, передние стеклоподъёмники, подогрев и электропривод боковых зеркал и штатная магнитола (радио-CD) с четырьмя динамиками. Более дорогие модификации оснащены круиз-контролем, кожаной обивкой, подогревом и приводом передних сидений с поясничной опорой, задними стеклоподъёмниками, центральным подлокотником и штатной магнитолой (радио-CD) с шестью динамиками.

 

Спортивные комплектации (на которые дополнительно можно установить систему полного привода 4Motion) отличаются специальной подвеской, которая понижена на 15 мм, климат-контролем, датчиками дождя, автоматическими фарами, зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, передними противотуманными фарами, тонировкой боковых окон, передними спортивными сидениями и пикантными семнадцатидюймовыми легкосплавными дисками.

 

Кроме того, дополнительно устанавливаются: система спутниковой навигации с аудиосистемой (MP3), DVD и HDD (30 Гб), комплект подключения телефона Bluetooth, вход аудио, встроенный в бардачок CD-чейнджер, складывающиеся боковые зеркала с электроприводом и окраска «металлик».

 

Потребительская стоимость

 

Цены на подержанные автомобили категории больших семейных падают удивительно быстро, пока более менее удаётся держаться только «универсалам», в то время как седаны переживают не лучшие времена. Кроме того, бензиновые модели дешевеют быстрее, чем машины с дизельными двигателями.

 

Несмотря на невысокие показатели надежности Passat в последние годы, этот автомобиль по-прежнему остаётся востребованным, а экономичная модель с мотором TDI CR станет, вероятно, самой популярной в линейке. Ожидается, что остаточная стоимость Passat при перепродаже по истечении трех лет или пробега 50000 км будет составлять 40% от первоначальной стоимости автомобиля.

(0 голосов)