Бонусом к номеру телефона режиссер Сергей Лобан получил еще специальную награду —Серебряного Георгия  за свой фильм «Шапито-шоу». Интересно, что первая полнометражная картина Лобана «Пыль» (2005г) на 27 Московском кинофестивале стала лучшей в глазах кинокритиков. Как говорится, путь длиною в шесть лет оказался плодотворным. Д.Чаплин так и сказала: «Он настоящий художник». А голод по хорошим режиссерам   явление, видимо, планетарного масштаба.

      

                                                                                         

                                                                                  Счастливый случай                                                                                                                                           

Режиссеру Сергею Витальевичу Лобану в сентябре  исполнилось 39 лет. Его творческая биография, как и его искусство, идет альтернативным путем. Закончил технический вуз, пришел на ОРТ, сказал, что он режиссер. Ему поверили. А как не поверить человеку, который сам верит  в то, что говорит и в то, что делает?! А талант и ум… их, как говорится, не спрячешь.

В 2001 году Сергей Лобан осуществил практически международный проект. Он, как один из  основателей творческого объединения «Свои-2000» и представитель российского андеграунда, снял по заказу белорусской оппозиции  художественный фильм «Случай с пацаном». Эта комедия   стала первой  независимой белорусской картиной.  Продолжительность фильма 54 минуты. Это что-то среднее между короткометражкой и полным метром. Бюджет — одна тысяча долларов. Но когда все  деньги в кассу, то и результат смотрится богато.

 

                                                                         Сдувать  пылинки                                                                                                                   

Следующий полнометражный фильм Лобана уже вышел на экраны кинотеатров. Это случилось 14 июля 2005 года. Хотя, если честно, вряд ли  фильм с бюджетом в 3 000 долларов, да еще снятый в псевдодокументальной манере, и с одной  единственной звездой — Петром Мамоновым  сильно интересовал прокатчиков (особенно в провинции). Да еще   на фоне таких киногигантов как «9 рота», «Статский советник», «Жмурки». Не говоря уже об американском мейнстриме. Тем не менее, даже при таком прокате фильм окупился с лихвой.

Но «Пыль» — другое кино. Оно не для шумных премьер и пафосных презентаций. И не правда, что только для фестивалей. И не правда, что век любого фильма  короток. «Пыль» до сих пор остается актуальной. С него не пыль надо стряхивать, а пылинки сдувать.

 

                                                                      Фильм в жанре шапито                                                                                                         

Сценарий «Шапито-шоу» был готов еще в начале 2006 года. Снимать кино планировали тогда же. Но этот проект уже требовал много денег, поэтому в творческий процесс вмешались меркантильные обстоятельства: экономический кризис, продюсерские перестановки. Но нужное время пришло — и  фильм состоялся.  Правда, опять не понятно как он будет демонстрироваться в кинотеатрах. Шутка ли, 3 часа 27 минут длится это киношоу! Авторы фильма  предлагали 4 части своего большого фильма разделить на два маленьких и показывать одновременно. Это, конечно, смелое решение, но, скорее всего, неосуществимое. Прокатчики народ не романтичный. Слава богу, есть другие, альтернативные большому экрану, способы  посмотреть это «неправильное» кино.

 

 Три фильма три комедии. Сергея Лобана легко можно назвать современным отечественным комедиографом.                              

 

Смелое заявление

Лобан в одном из интервью заявил, что он никогда не будет профессионалом.  Потому что, по его мнению, профессионализм — это мертвое, безвариантное, очень функциональное состояние. Во  тут следует усомниться. Все, кто работал с этим режиссером, все, кто смотрел его фильмы, могут сказать, что он суперпрофи. Поэтому все-таки профессионализм это нечто другое. Это талант, который всегда в пути. А мертвое состояние это, когда художник из пешехода превращается в памятник. И  каким бы он крутым не был, понятно, что глупо чего-то ждать  от памятника и, не дождавшись, предъявлять ему претензии.  Скажем, тот же Петр Мамонов, который и снимался у Лобана, и  работал вмести с ним как режиссер, доказывает самим собой, что профессионализм  — это все-таки живой процесс. По крайней мере, может быть таковым.

 

 

 

 

 

(0 голосов)
0 5 0