«Дом покера» появился в 2008 году, это своего рода дебют актрисы Лоры Петти. Снимаясь в фильмах и сериалах с середины 1980-ых годов, в этой картине она попробовала себя в качестве режиссера.
«Дом покера» основан на реальных событиях, о чем зрители узнают буквально в первые секунды просмотра. А чья же история рассказана в фильме, станет известно лишь в самом конце, перед титрами.
Сюжет разворачивается в 1976 году, главной героине тогда было почти 14 лет.  Эту девочку зовут Агнес (Дженнифер Лоуренс), она живет в маленьком айовском городке. Агнес – старший ребенок в семье, у нее есть две младшие сестры. Би (Софи Бейрли) 12 лет, а малышке Кэмми (Хлоя Морец) всего 8. Фильм – это один день из их жизни. Обычный и в то же время совершенно особенный.

дом покера


Игру исполнительниц главных ролей можно наблюдать не только в этой картине. Хлоя Морец – та самая Кэрри, которая в «Телекинезе» убила половину города. Поклонники Стивена Кинга наверняка знают ее, ведь этот фильм – экранизация его романа «Кэрри», в российском прокате почему-то сменившая название. А еще она – Мия из «Если я останусь», решившаяся жить, когда вся семья погибла. Дженнифер Лоуренс – это и Мистик из «Людей Икс», и Китнисс из «Голодных игр», и слегка чокнутая Тиффани из «Мой парень – псих». Эта картина тоже пала жертвой переводчиков, придумавших свое название. Софи Бейрли снимается не столь активно, после «Дома покера» зрители могли увидеть ее лишь в фильме «Национальный парк «Секвойя».

дом покера фильм


Судьба этих сестер – яркая иллюстрация на тему социальной защиты. В России бытует мнение, что Америка в этом плане ушла далеко вперед. Так вот, «Дом покера» развенчает все сохранившиеся у зрителей иллюзии. Потому что хваленые социальные педагоги, службы по правам детей и прочие организации, выслушав просьбу Би перевести ее в приемную семью, предложили девочке подождать. Дескать, на это нужно много времени.
Вы можете сказать, что, если ребенок хочет уйти из дома, это еще не означает, что ему там плохо. Просто капризничает, подростковые проблемы, поругался с родителями. Причин может быть множество, но в данном случае не подходит ни одна, поскольку жизнь в подобном месте действительно не для детей. И весь город об этом знает, полиция еженощно приезжает туда, но даже не заходит внутрь. Просто ждет, когда разгул чуть поутихнет.


Русскоговорящие зрители найдут у фильма один недостаток. К сожалению, не существует профессионального перевода на русский язык. Есть лишь одноголосая озвучка от некоего М. Чадова и фильм с субтитрами. Знающие английский язык могут посмотреть «Дом покера» в оригинале, в социальной сети «ВКонтакте» найти его очень просто.
Сама я смотрела фильм на английском, но с русскими субтитрами. И не могу не отметить их качество. Перевод довольно хороший, да и текст на экране не пестрит ошибками. Есть небольшие нарекания по поводу знаков препинания, но и только. Зато хочется похвалить переводчика за слово «fuck», которое он ни разу не интерпретировал как «гребаный».
Да, в этом фильме нецензурно выражаются. И это неудивительно, если вспомнить, в какой среде вращаются девочки. Проститутки, азартные игроки, сутенеры и иже с ними.
Фильм не слишком богат музыкой, в финальных титрах есть лишь 6 саундтреков. Интересной деталью является тот факт, что все они в 1970-ые годы уже существовали. Благодаря этому еще больше погружаешься в атмосферу, в ту эпоху.

дом покера 2008


Замечательно отражает характер Дюваля (Букем Вудбайн) песня I feel love Майкла Ллойда и Грега О’Коннора, прозвучавшая при его первом появлении. Музыка говорит об опасности, о напряженности. Именно это ощущаешь, когда видишь на экране «мутного типа», как я его окрестила при первом просмотре.
Запоминается также блюз Just to be with you тех же авторов, сопровождающий обычные утренние дела сестер. Разнести газеты, убрать дом после веселой ночи, выбросить мышь из ванной… Рутина.
И последняя песня, играющая на завершающих кадрах. Ain’t no mountain high enough, написанная супругами Валери Симпсон и Николасом Ашфордом. Здесь будет полезно ознакомиться с переводом, который можно найти на сайте лингво-лаборатории «Амальгама». Он очень точно описывает то, чего эти девочки никогда не получали от родных.
Итак, что же в результате? Смотреть или нет? Решать вам. Но если решите смотреть, помните: это действительно было. Была Агнес, которая писала статьи в газету, училась на пятерки, выступала за школьную баскетбольную команду и читала Каммингса и Рембо. Была Би, которая разносила газеты, собирала бутылки, дружила с бомжами и играла на саксофоне. И была крошка Кэмми, которая дни напролет сидела в баре, смотрела сериалы и недоумевала, как можно любить одного и ждать ребенка от другого. И мечтала, чтобы кто-нибудь пришел и забрал ее.

Автор: nastya_nazarova (Назарова Анастасия Андреевна)
 

(0 голосов)