-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры зарубежных фильмов
- Фантастика и фэнтези
«Посмотрела половина мира, почему бы и мне не посмотреть?» - подумала я и таки скачала фильм. Принципиально заранее ничего не читала и не слушала про «Аватар». Хотелось чистых, неиспорченных впечатлений. Не купила ни чипсов, ни конфет и отодвинула яблоко, чтобы не нарушать целостности восприятия всего действа. Я много читала про Кэмерона, прекрасно знала большинство фильмов с Сигурни Уивер, но Сэма Уортингтона видела впервые. И совершенно не запомнила, как он выглядит!
Первые 15-20 минут я была в недоумении: неужели мне под видом фильма всех фильмов показывают что-то вроде «Шрека» или «приключений Синдбада-морехода»? Но постепенно необычность действия начала завораживать и вести за собой. Нарисованные герои вытеснили живых актеров, совершенно перетянув одеяло на себя. Они лучше играли, двигались, были более естественными и живыми, чем люди-артисты в придуманных декорациях. «Мама дорогая, - подумала я, - да это же порвет не только публику, но и весь мировой кинематограф!» И начала лихорадочно собирать плюсы. Наконец-то автору не придется долго подбирать актеров, которые все равно никогда не приблизятся к тому образу, который придумал он. Режиссеру не нужно приспосабливаться к прихотям и капризам избалованных звезд, подбирать под них наряды, держать специальных людей для их макияжей, причесок и тому подобной мути. Вот же он – выход: что задумал – нарисовал, а там пусть зритель судит. Продюсеру не придется платить необоснованно высокие гонорары, а потом думать и гадать потянется ли зритель в кинотеатр. Художник по костюмам не будет надрываться в поисках подходящего материала. И музыку тоже сочинять не надо.
Забил в программу 7 нот – и пусть соединяются так, чтобы вышла незабываемая мелодия и . . . т.д. и т.п…
Но… прошло еще каких-то полчаса или минут сорок – и мне стало кое-как и кое-что понятно. Нет, это сказка не для всех зрителей. Никогда мультяшный герой не затронет глубинных человеческих чувств, не коснется его души на подсознательном уровне, не заставит его злиться или рыдать. Почему? Да потому, что он просто мультяшный герой. Это же все понарошку, несерьезно, только про неведомую планету Пандору и необычных синих жителей можно снять такое кино. Конечно, технологически – это прорыв и, безусловно, этот прорыв будет закрепляться в мировом кинематографе. Лет через 20, к сожалению, большая часть фильмов будет именно такой. Но тем ценнее и значимее будет кино, отражающее только нашу, человеческую сущность, только наши тревоги и метания. И чтобы крупным планом лицо актера, его глаза и его молчание, которое может вызвать у нас поток слез или бурю восторга. Я за такое кино. Нет, я не против «Аватара», ни в коем случае. Я – за прогресс. Прогресс, как известно процесс неостановимый. Но чтобы с этим прогрессом не оставалось за бортом то ценное, что сделало цивилизацию человеческой, оставим кино таким, каким мы его и сделали.
Само собой, идеи фильма прекрасные, глубокие и все такое прочее. Но почему-то, когда я смотрела, то думала не про идеи (они не новы и вторичны), а именно про нас с вами и наше кинематографическое будущее..
Все же надеюсь на то, что идеи «Аватара» победят, а форма останется прежней – живой и человеческой