1_prev.jpg

Этот фильм не смог побороться за «Оскар», потому что оказался «слишком индийским». Критики пеняли на огромное экранное время, на чуждые западному зрителю песни и танцы... Однако любопытно, что тот самый западный зритель легко просиживал все три часа, не отрываясь от экрана. И нарезал из песенок множество роликов для Ютуба, чтобы пересматривать, переслушивать и подпевать время от времени.

Так о чем же фильм? Что за звездочки? Очень просто, в нашей стране их чаще называют цветами, цветами жизни. Это дети, с их странным взрослому миром, с незарытыми пока еще талантами и школьными (серьезными или нет?) проблемами.

Для главного героя проблемы были серьезными. Почему-то мальчик, в отличие от одноклассников или собственного старшего брата, не мог толком ни читать, ни писать. Не мог застегнуть рубашку или завязать шнурки. Его родителям приходилось краснеть перед учителями, им никак не удавалось заставить сына как следует делать уроки, и даже собраться в школу с утра без мамы не получалось. Сын только рисовал, везде и всюду, то есть, по мнению взрослых, баловался — даже под угрозой остаться в школе на второй год.

Тогда любящий и строгий отец принял волевое решение — и маленький ребенок отправился в закрытый интернат. Отлучение от семьи не заставило его «взяться за ум», новые учителя также были недовольны, хотя рисовать («баловаться»? «считать ворон»?) мальчик перестал. А потом вдруг на горизонте появляется молодой художник, подменяющий коллегу...

Мы уже писали про западных зрителей, тепло принявших картину. А теперь расскажем об эффекте «Зведочек...» в самой Индии. После общественного резонанса, вызванного выходом фильма, в стране изменили закон об образовании. На создателей картины обрушился вал звонков и писем от родителей, которые пытались рассказывать о детях, хвалить или ругать школы, раскаиваться в своих методах воспитания «бестолковых» отпрысков, спрашивать, благодарить. Аамир Кхан назвал это катарсисом. И кому какое дело теперь до «Оскара».

(0 голосов)