-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Читальный зал
Сегодня мы поговорим про мультипликацию. Начнем с того, что в 1930 г. компанию Коко разделила красотка Бетти Буп, а ещё через несколько лет возник один из наиболее популярных и в наши дни мультипликационных персонажей - матрос Папай.
Долгий путь
В 1933 г. создание мультипликации начал в своих экспериментах с бескамерным кино (рисунки здесь процарапывались прямо на плёнке) один из самых величайших художников-мультипликаторов - канадец Норман Макларен. В своих поэтических и не лишённых тонкого юмора произведениях он, например, сталкивал между собой разные геометрические фигуры.
История мультипликации помнит и 1943 г., тогда американцы Уильям Ханна и Джозеф Барбера получили «Оскара» в категории анимационного кино за одну из серий мультфильма «Том и Джерри». И хотя стремительно развивавшееся после окончания Второй мировой войны телевидение заставило прекратить выпуски новых серий, в 1960-х кот Том и мышонок Джерри вновь вернулись к зрителям.
СССР
Теперь посмотрим, как развивалась советская мультипликация. Детские фильмы были скорее исключением из правила: пролетарское искусство стремилось отвечать актуальным задачам политической пропаганды, поэтому среди первых советских мультипликаторов можно встретить Дзигу Вертова - кинодокументалиста с мировым именем.
В 1960-70-е мультипликация становится едва ли не самым популярным видом искусства для детей. Культовым можно назвать и мультсериал «Ну, погоди!», рассказывающий о приключениях «советских Тома и Джерри» - хулиганистого Волка и находчиво-положительного Зайца.
Если говорить о таком явлении, как русская мультипликация, следует отметить, что до сих пор любимы зрителями многие работы студии «Киевнаучфильм» - например, снятые режиссёром Д. Черкасским «Приключения капитана Врунгеля» (1978), «Доктор Айболит» (1985) и «Остров сокровищ» (1987). Армянский режиссёр и художник А. Саакянц снял запоминающиеся своим художественным решением и мягким юмором фильмы «В синем море, в белой пене», «Масленица» и другие. Грустные, но одновременно очень светлые картины режиссёра Юрия Норштейна напоминают саму жизнь - такую, какой она есть. Сегодня российская мультипликация вновь начала активно развиваться.
Другие страны
«Трио из Бельвиля» свидетельствует об огромном потенциале европейской мультипликации. Блестящий дебют Сильвена Шоме явно несёт на себе печать авторского стиля и представляет собой привлекательную альтернативу массово-однообразной продукции Голливуда.
Успех «Игрушечной истории» нарушил монополию Диснея на американскую полнометражную мультипликацию. Компьютерная техника, значительно снижающая расходы на производство, позволила выпускать полнометражные фильмы даже командам с небольшим стартовым капиталом.
«Принцесса Мононоке» - увлекательный фильм, созданный в характерной для японского кино эстетике манга, у которой сегодня есть множество поклонников во всём мире. Мультипликация уже научилась с минимальными искажениями переносить движения живых актёров на созданные образы, так что необходимость разбивать ленту на отдельные секвенции (от лат. sequentia - «последовательность») уже отпала.
Важным событием в области мультипликации стала премьера «Жёлтой подводной лодки» (1968) Джорджа Даннинга, в которой звучала музыка «Битлз». Мультипликация может служить прекрасным средством экранизации.
(0 голосов)
Анна Александровна Станкевич (ds73)
интересно написано!