-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры российских фильмов
- Современное российское кино
Мнимый поцелуй сквозь мнимую стену
Вартан Акопян снял и отдал на суд зрителей очередной свой кинопроект. «Поцелуй сквозь стену» (2011 год) — романтическая комедия с поэтическим названием и сказочным сюжетом.
Предыдущая кинолента режиссера имела более лаконичное название, но зато с древнегреческими корнями. Этот «Платон» знаменит тем, что центральную роль в нем играл Павел Воля.
Многие источники выдают эту киноисторию за дебют В. Акопяна в полнометражном игровом кино. Но это не так. Первым был «Кошачий вальс», появившийся на экране в 2006 году. Это тоже комедия с обязательными чудесами и волшебными превращениями. Из этой троицы, пожалуй, только «Платон» обладает художественными достоинствами. Павел Воля привычно играет своего гламурного подонка в предлагаемых обстоятельствах. Елизавета Лотова просто хорошо играет, так как профессиональная актриса. И плутовской роман, превращаясь в роман плута, дарит грусть, а не раздражение.
Главный герой «Поцелуя...» Кеша (Антон Шагин) похож на инфантильного дурачка. Это уже второй инфант в биографии актера. Но если в фильме Юрия Грымова « На ощупь» это оправдано, так как герой от рождения слепой и живет в своем тактильном мире. И вполне ясно, почему прозрев, он выглядит чужаком в окружающем пространстве, и в отличие от нас, обывателей, знать не знает, кто такой Андрей Малахов. Но Кеша-то видит и слышит, но абстрактно мыслить в свои двадцать с чем-то не научился. Для него любой поющий грузин — это Валерий Меладзе.
Этот Кеша по началу ассоциируется с влюбленным Пьеро из театра кукол Карабаса-Барабаса. А Карабас-Барабас — колдун и шарлатан в одном стакане — его хозяин, в смысле работодатель (Александр Адабашьян). Человек, «проходящий» сквозь кремлевские стены и, носящий ни к селу ни к городу имя, — Ярило Ольгович. Это уже потом, когда настоящий волшебник (Иван Охлобыстин) подарит Иннокентию способность (понятно за что, за его доброе-доброе сердце) действительно проходить сквозь стены — любые, даже банковские, — герой превращается в Буратино. Ну и творит всякие чудеса и проказы. Все ради любви к девушке с «говорящим» именем Алиса.
Об Алисе, вернее об актрисе, которая ее играет, разговор отдельный. Карина Андоленко. Оказывается, на экране она поселилась еще в 2008 году (дебют — «Розы для Эльзы» Егора Кончаловкого). И Школу-Студию Художественного театра закончила. И на сцене «Сатирикона» играет. Ну почему такое ощущение, что это неправда. Что перед нами дебютантка, причем без образования и таланта. Хотя... главная ответственность за это лежит и на сценаристе, и на режиссере, как на родителях — за воспитание детей.
Идея соединить двух культовых персонажей девяностых и нулевых — Охлобыстина и Волю — кажется замечательной. Но механическое соединение, само по себе, бессмысленно. Высекать художественные и культурологические смыслы так, чтобы они «читались», да еще с юмором (комедия все-таки), — дело непростое. К тому же сейчас, когда в каждом втором фильме появляются оба актера, всегда не хватает третьего, например,— Гоши Куценко. Тут уже не до художественных ассоциаций. Если Ургант и Хабенский спасают бекмамбетовские проекты, то Воля с Охлобыстиным спасают все остальные. Но силы не безграничны.
В тексте главного злодея фильма, выражающего его профессиональное кредо, есть такие слова, что нельзя, мол, нервничать снайперам, хирургам и колдунам. А нам, зрителям, значит можно? Кто о нас-то, бедненьких, позаботится?