-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры российских фильмов
- Современное российское кино
Вполне возможно, что американцы при создании своей истории вдохновлялись добрым старым европейским кино. Похоже, они насмотрелись на беременного Марчелло Мастроянни в комедии Жака Деми 1973 года «Слегка беременный». Оригинальное название «Самое значительное событие, с тех пор, как человек ступил на Луну».
Если это и так, то беременный мужчина вошел в фильм, как идея. Все остальное: развитее сюжета, герои, жанровые нюансы — первично.
Наш же «Беременный» по сюжету скорее похож на французскую ленту. Но по типажам главных героев (Дюжев, Галустян) —на американскую.
Сарик Андреасян, как бывший КВНщик, обеспечивает работой в кино своих товарищей. Они же, как назло, покидая свою нишу, меняя свой формат, теряют на съемочной площадке все свои актерские задатки, и, что самое страшное, чувство юмора. Хотя и профессиональные актеры, попадая в поле зрения режиссера, тоже становятся беспомощными и жалкими. Д.Дюжев, В.Смирнитский, Л. Артемьева — разве они не доказали, что достойны большего, чем просто произносить пошлые шутки и делать такие же гэги.
Если бы вся эта пошлость была бы хоть как-то обыграна! Подтексты, контексты, контрапункты… но ведь нет ничего. Никакой игры, все серьезно, а оттого уныло и скучно.
Когда Дюжев обживает гинекологическое кресло, за кадром звучит знаменитая песня «Oh, PrettyWoman». И поскольку она сразу ассоциируется с фильмом «Красотка», то контрапунктом это назвать, конечно, можно. Только вот что хотел сказать режиссер, соединяя эту картинку и эту музыку, брр… страшно подумать. Но если вспомнить, что эта же композиция звучала в фильме об идиотах «Тупой еще тупее», то все встает на свои места.
После «шуток», звучащих в фильме, хочется защитить даже Петросяна, над которым только ленивый не потешается. И воскликнуть: А судьи-то кто? Например, его монолог о шпингалетах куда как смешнее, чем монологи героя Галустяна, рекламирующего свои адвокатские услуги. К тому же Петросян и кино не снимает, и в кино не снимается. За это ему респект и уважуха (как выражается целевая аудитория телеканала МУЗ-ТВ — спонсора фильма).
Или вот еще. Кадрами как бы со съемок фильма заканчивается собственно сам фильм. В чем фокус? А фокус в том, что бы выбирать художественные приемы по принципу: куда все, туда и я. Надо, не надо, пусть будет. Для изготовления киноклонов подходит любой отработанный материал.
Повторить чужой успех сложно. Переснять на свой лад культовое кино так, чтобы зрители не плевались, критики не нервничали, и коллеги завидовали,— сложно вдвойне. Это такое же чудо, как беременный мужчина или талантливый режиссер.