Вполне возможно, что американцы при создании своей истории  вдохновлялись добрым старым европейским кино. Похоже, они насмотрелись на беременного Марчелло Мастроянни в  комедии Жака Деми 1973 года «Слегка беременный». Оригинальное название «Самое значительное событие, с тех пор, как человек ступил на Луну».

Если это и так, то беременный мужчина вошел в фильм, как идея. Все остальное: развитее сюжета, герои, жанровые нюансы — первично.

Наш же «Беременный» по сюжету скорее похож на французскую ленту. Но по типажам главных героев (Дюжев, Галустян) —на американскую.

Сарик Андреасян, как бывший КВНщик, обеспечивает работой в кино своих товарищей. Они же, как назло,  покидая свою нишу, меняя свой формат, теряют на съемочной площадке все свои актерские задатки, и, что самое страшное, чувство юмора.  Хотя и профессиональные  актеры, попадая в  поле зрения режиссера, тоже  становятся беспомощными и жалкими. Д.Дюжев, В.Смирнитский, Л. Артемьева  — разве они не доказали, что достойны большего, чем просто произносить пошлые шутки и делать такие же гэги.

Если бы вся эта пошлость была бы хоть как-то обыграна! Подтексты, контексты, контрапункты… но ведь нет ничего. Никакой игры, все серьезно, а оттого уныло и скучно.

Когда Дюжев  обживает гинекологическое кресло, за кадром звучит знаменитая песня «Oh, PrettyWoman». И поскольку она сразу ассоциируется с фильмом «Красотка», то контрапунктом это назвать, конечно, можно. Только вот что хотел сказать режиссер, соединяя  эту картинку и эту музыку, брр… страшно подумать. Но если вспомнить, что эта же композиция звучала в фильме об идиотах «Тупой еще тупее», то все встает на свои места.

После «шуток», звучащих в фильме, хочется защитить  даже Петросяна, над которым только ленивый не потешается. И воскликнуть: А судьи-то кто? Например, его  монолог о шпингалетах  куда как  смешнее, чем монологи героя Галустяна, рекламирующего свои адвокатские услуги.  К тому же Петросян и  кино не снимает, и в кино не снимается. За это ему  респект и уважуха (как выражается целевая аудитория телеканала  МУЗ-ТВ — спонсора фильма).

Или вот еще. Кадрами как бы  со съемок фильма заканчивается собственно сам фильм.  В чем фокус? А фокус в том, что  бы выбирать художественные приемы  по принципу: куда все, туда и я. Надо, не надо, пусть будет. Для изготовления киноклонов  подходит любой отработанный материал.

Повторить чужой успех сложно. Переснять на свой лад культовое кино так, чтобы зрители не плевались, критики не нервничали, и коллеги завидовали,— сложно вдвойне. Это такое же чудо, как беременный мужчина или талантливый режиссер.

 

 

 

(0 голосов)