-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры российских фильмов
- Советское кино
Фильм, который и поставил Л. Гурченко на свое место. Вернее, вернул. На место звезды.
После «Карнавальной ночи» у актрисы все было не так уж и плохо. С 1956 по 1973 год она сыграла в 30 фильмах. Среди комедийных, мелодраматических и песенно-танцевальных ролей, были и драматические. Например, в кинолентах режиссера В. Венгерова «Балтийское небо» и «Рабочий поселок».
Дуэт Л. Гурченко и О.Борисова дважды доказывал, что их игра равноценна. Что актриса обладает уникальным драматическим талантом. Но, к сожалению, отрезать шлейф «Карнавальной ночи» не удавалось. Ни один режиссер не решался дать ей Роль. И вход в большое кино в ином качестве был закрыт. Даже удачные кинопробы к фильмам «Монолог», «Салют, Мария», «Здравствуй и прощай» не имели продолжения. Вердикт всегда был один и тот же: лучшая проба, но не ее роль.
Но именно эти кинопробы в 1973 году привели Гурченко к Трегубовичу.
Это история началась с короткой юбки, туфель на высокой платформе и длинного пальто из твида. Именно в таком виде Гурченко пришла пробоваться на главную роль. Ей необходимо было перевоплотиться в женщину-руководителя. Надеть деловой костюм (из тех, что продавали в магазинах), обувь на низком каблуке, убрать модную челку и закрутить волосы в пучок. И когда она это сделала, то поняла, что ей предстоит сыграть женщину, о которой она ничего не знает вообще. Риск был двусторонний. Но режиссер и актриса пошли ва-банк.
И выиграли!
Премьера фильма «Старые стены» состоялась 11 марта 1974 года. С того времени прошло 37 лет. Но и сегодня эта черно-белая картина поражает своей свежестью и новизной. Не в чем-то одном, а в целом: и личные, и производственные мотивы звучат современно. За это время жизнь сделала не один виток, а проблемы, поднятые в фильме снова тут как тут.
Главная героиня фильма — директор ткацкой фабрики Смирнова Анна Георгиевна. Руководитель традиционной советской формации, защитница старых стен как сложившихся норм и правил. Умна, доброжелательна, терпима. Ей противостоит главный инженер. Он рационален, конфликтен, прямолинеен. С упорством максималиста отстаивает новый западный стиль руководства. И вот что поразительно! Именно сейчас, в 2011 году, образ, созданный Гурченко, воспринимается как пример продвинутого и перспективного руководителя. Способного не механически, а творчески использовать чужие схемы, вырабатывая свои собственные.
Пуританские поцелуи героини и героя (А.Джигарханян) более чувственны и эротичны, чем иные постельные сцены в иных более откровенных фильмах.
После «Старых стен» Гурченко проснулась знаменитой второй раз. Следующие ее великолепные работы в фильмах «Двадцать дней без войны» Германа, «Пять вечеров» Михалкова были бы, наверное, не возможны без этой киноленты. А то, что «Старые стены» являются предтечей оскароносной мелодрамы «Москва слезам не верит», так это — к гадалке не ходи.