Развитие конкурентного рынка транспортных услуг требует повышенного внимания к  процессам планирования перевозок и поиска путей дополнительной оптимизации затрат.
Компании, работающие в сфере услуг по организации грузоперевозок и пассажироперевозок, обязаны обеспечить такой уровень работы, когда заказы будут выполнены точно в установленные сроки с полной сохранностью вверенного им объекта.

автоматизация перевозок

CRM решения

Повышение уровня управления автопарком предприятия и увеличение оперативности обработки информации достигается за счет активного использования современных информационных систем и технологий. Одним из таких решений являются CRM системы, предназначенные для автоматизации регламентированного и управленческого учета.
CRM модули входят в состав практически всех автоматизированных систем управления класса ERP  и выше. 
Они отлично подходят для организация службы такси, грузоперевозок, организации трансферов в туристическом бизнесе, доставки товаров из интернет-магазинов.
Выбор CRM системы конкретного разработчика зависит от ряда факторов, таких как её функциональные возможности, соответствие потребностям конкретной фирмы, интегрируемость с уже внедрённой на фирме информационной системой, стоимость. Варианты приобретения тоже есть разные. Либо покупаются лицензии на требуемое количество автоматизированных рабочих мест, либо с использованием доступа к облачному хранилищу. Второй вариант значительно ускоряет начало использования системы и снижает затраты на её внедрение и сопровождение.
Ниже приведены примеры некоторых распространённых CRM систем, которые уже неплохо зарекомендовали себя на рынке транспортно-логистических услуг:

  • Битрикс24
  • Террасофт
  • 4LOGIST
  • amoCRM
  • Умная Логистика
  • Logist Pro

Управление таксопарком имеет свои особенности, которые успешно автоматизированы в таких системах как, например,  ID20 и Invite.

управление такси

Основные возможности CRM-систем в сфере перевозок

CRM-системы, независимо от их производителя, имеют примерно схожий набор функций. Они предлагают следующие возможности:

  • Учёт заказов на перевозки и их распределение по транспортным средствам и водителям
  • Постоянное отслеживание статуса грузов
  • Контроль за местоположением и маршрутом автомобиля
  • Поддержка постоянной связи водителя и диспетчера
  • Планирование маршрутов с учётом актуальной дорожной обстановки
  • Учёт и контроль за всеми процедурами расчётов ( от формирования тарифа и стоимости на перевозку до поступления денег от клиента)
  • Автоматизированная калькуляция затрат на перевозку и учёт доходов.
  • Возможность получения информации с различных картографических сервисов и глобальных навигационных систем.

Кроме того, что CRM системы значительно сокращают  все сопроводительные бизнес-процессы транспортно-логистических операций, они ещё накапливают и хранят всю первичную информацию, которая служит серьёзной аналитической базой. Накопленные фактические данные позволяют точнее строить планы по всем цепочкам поставок и повышать, таким образом, гибкость бизнеса в быстро изменяющихся условиях внешней среды.
На их основе можно:

  • отследить историю деловых отношений с каждым клиентом, определить ключевых для фирмы контрагентов и разработать соответствующую политику лояльности;
  • отслеживать прохождение водителями маршрута, контролировать расход топлива, выявлять существенные отклонения от средних показателей;
  • определять наиболее популярные виды перевозок по пунктам назначения, классу перевозимых грузов, расстоянию перевозок.

Все CRM системы обеспечивают автоматическое формирование отчётности, соответствующим требуемым в компании стандартам. Это значительно снижает трудоёмкость данного вида работ и, соответственно, уменьшает потребность в привлечении дополнительных диспетчеров и бухгалтеров.
 

(0 голосов)