Развитие конкурентного рынка транспортных услуг требует повышенного внимания к процессам планирования перевозок и поиска путей дополнительной оптимизации затрат.
Компании, работающие в сфере услуг по организации грузоперевозок и пассажироперевозок, обязаны обеспечить такой уровень работы, когда заказы будут выполнены точно в установленные сроки с полной сохранностью вверенного им объекта.
CRM решения
Повышение уровня управления автопарком предприятия и увеличение оперативности обработки информации достигается за счет активного использования современных информационных систем и технологий. Одним из таких решений являются CRM системы, предназначенные для автоматизации регламентированного и управленческого учета.
CRM модули входят в состав практически всех автоматизированных систем управления класса ERP и выше.
Они отлично подходят для организация службы такси, грузоперевозок, организации трансферов в туристическом бизнесе, доставки товаров из интернет-магазинов.
Выбор CRM системы конкретного разработчика зависит от ряда факторов, таких как её функциональные возможности, соответствие потребностям конкретной фирмы, интегрируемость с уже внедрённой на фирме информационной системой, стоимость. Варианты приобретения тоже есть разные. Либо покупаются лицензии на требуемое количество автоматизированных рабочих мест, либо с использованием доступа к облачному хранилищу. Второй вариант значительно ускоряет начало использования системы и снижает затраты на её внедрение и сопровождение.
Ниже приведены примеры некоторых распространённых CRM систем, которые уже неплохо зарекомендовали себя на рынке транспортно-логистических услуг:
- 1С
- Битрикс24
- Террасофт
- 4LOGIST
- amoCRM
- Умная Логистика
- Logist Pro
Управление таксопарком имеет свои особенности, которые успешно автоматизированы в таких системах как, например, ID20 и Invite.
Основные возможности CRM-систем в сфере перевозок
CRM-системы, независимо от их производителя, имеют примерно схожий набор функций. Они предлагают следующие возможности:
- Учёт заказов на перевозки и их распределение по транспортным средствам и водителям
- Постоянное отслеживание статуса грузов
- Контроль за местоположением и маршрутом автомобиля
- Поддержка постоянной связи водителя и диспетчера
- Планирование маршрутов с учётом актуальной дорожной обстановки
- Учёт и контроль за всеми процедурами расчётов ( от формирования тарифа и стоимости на перевозку до поступления денег от клиента)
- Автоматизированная калькуляция затрат на перевозку и учёт доходов.
- Возможность получения информации с различных картографических сервисов и глобальных навигационных систем.
Кроме того, что CRM системы значительно сокращают все сопроводительные бизнес-процессы транспортно-логистических операций, они ещё накапливают и хранят всю первичную информацию, которая служит серьёзной аналитической базой. Накопленные фактические данные позволяют точнее строить планы по всем цепочкам поставок и повышать, таким образом, гибкость бизнеса в быстро изменяющихся условиях внешней среды.
На их основе можно:
- отследить историю деловых отношений с каждым клиентом, определить ключевых для фирмы контрагентов и разработать соответствующую политику лояльности;
- отслеживать прохождение водителями маршрута, контролировать расход топлива, выявлять существенные отклонения от средних показателей;
- определять наиболее популярные виды перевозок по пунктам назначения, классу перевозимых грузов, расстоянию перевозок.
Все CRM системы обеспечивают автоматическое формирование отчётности, соответствующим требуемым в компании стандартам. Это значительно снижает трудоёмкость данного вида работ и, соответственно, уменьшает потребность в привлечении дополнительных диспетчеров и бухгалтеров.