Marketing Analytic


Marketing Analytic
 

  Marketing Analytic - это программный комплекс, призванный оказывать информационно-аналитическую помощь отделам маркетинга и управлять бизнес-процессами компании на уровне стратегий, операций, тактики.

  Если рассматривать каждый из уровней отдельно, то выделим следующие возможности:

  • Задачи, которые помогает решить данный продукт на стратегическом уровне - это членение основных рынков; оценка положения фирмы на рынке соответствующих товаров и услуг на том или ином временном отрезке, а именно – ее конкурентоспособность и прибыльность; анализ будущего развития фирмы при тех или иных путях развития.
  • Задачи, решаемые продуктом на оперативном уровне – это автоматизация работы отдела продаж, а именно: координирование контактов с покупателями, подготовка типовых документов; составление текущих трудовых планов отдела продаж, контроль деятельности компаньонов в области сбыта; планирование и контроль процедуры продвижения товара; управление закупками и проектирование масштабов продаж.
  • Маркетинговые задачи, решаемые с помощью программного комплекса на тактическом уровне – планирование и подготовка маркетинговых кампаний, формирование цен и ассортимента, проектирование схемы сбыта; оценка действенности и результативности маркетинговых кампаний, а также составление прогнозов по масштабам продаж.

  Данный программный комплекс состоит из модулей, которые можно объединять с большим числом учетных систем.

  Так, ядром информационной системы, служащей целям маркетинга, является модуль «Main», предназначенный для того, чтобы сбор и оценка информации, а также составление отчетов и создание справок по ней были автоматизированными. Модуль построен таким образом, что пользователь имеет возможность настраивать базы данных, в которых хранятся разнообразные маркетинговые сведения. Названный модуль решает множество задач. Работает в русле автоматизации деятельности отдела продаж, предоставляя функции сбора данных о покупателях, управления взаимоотношениями с ними и отслеживания сведений о сделках, автоматизации типовых операций (таких, как создание документов, отчетов, адресные рассылки). Модуль позволяет собирать данные, необходимые для работы отдела маркетинга. То есть пользователь получает хранилище разнообразных сведений, структуру которого может настраивать самостоятельно. Данные вводятся в двух режимах: автоматическом и ручном.

  Чтобы процесс создания справок по проектам и товарам, предназначенных как для потребителей, так и для конкурентов, стал оперативным, также используют данный модуль. Он позволяет получать нужную информацию в виде отчета, хранящегося в базе данных. Модуль «Main» позволяет подготавливать типовые аналитические отчеты, используя данные, содержащиеся в хранилище. Нетиповые задачи, связанные с анализом информации, решаются при помощи модулей Marketing Analyzer, Portfolio, Geo, в которые передаются результаты обработки данных.

  Предприятиям, заинтересованным во внедрении возможностей CRM-решения, особенно пригодится модуль «c-Commerce». Он позволяет собирать сведения о клиентах, управлять взаимоотношениями с ними, фиксировать сделки по каждому покупателю и контролировать их на всех этапах выполнения. Все стандартные операции, проводимые с клиентами, поставлены на полную автоматизацию.

  Основное внимание уделено сведениям о покупателях, которые оформлены в журнале «Клиенты». Он содержит следующие данные, оформленные как разделы: название (имя) клиента, данные юридического лица, список его контактных лиц; адрес клиента соотносится с географической информационной базой, которая позволяет показывать его местоположение на электронной карте (в модуле «Geo»). Пользователь может устанавливать (при настройке данного модуля) определенный перечень признаков, с помощью которых характеризуется каждый клиент.

  Журнал «Клиенты» отражает источники информации, которые позволили покупателю узнать о предложениях фирмы. Фиксируются также данные о вовлеченности клиента в те или иные рекламные кампании и маркетинговые акции, наличие продукции, приобретенной в данной компании или у конкурентов.

  Журналы «Сделки» и «Договоры» отражают контакты компании и покупателей. Так, первый призван фиксировать сведения по фактам продаж. Данные по сделкам отслеживаются на всех стадиях: от планирования соглашения до его завершения. Информация, предназначенная для составления статистики продаж, проектирования поступлений и проверки соответствия планов и фактических данных, передается в другой модуль – «Analyzer». Регистрация всех продаж проводится по товарной номенклатуре. Ее может настроить каждый пользователь, осведомленный о правилах маркетингового анализа, определяя уровень конкретизации номенклатуры, а также комплекс качественных признаков модификаций и моделей. Второй содержит набор договоров, заключенных с покупателями, а также ссылки на их тексты, зафиксированные в электронном формате Microsoft Word.

  Журнал «Контакты» позволяет сотрудникам компании планировать и, соответственно, регистрировать контакты с покупателями в ходе продвижения, оформления покупки или послепродажного обслуживания. Причем, процесс продажи разделен на этапы, на каждом из которых можно наблюдать за контактами. Данная опция позволяет значительно повысить продуктивность работы представителей отдела продаж.

  Следующий модуль, заслуживающий рассмотрения, называется «Analyzer». Он создан для того, чтобы выполнять многоаспектную оценку маркетинговых показателей, используя OLAP-технологии. Так, OLAP-отчеты формируются на основе зрительных средств построения. В каждом отчете можно демонстрировать сразу несколько показателей. Например, покупатели и товары, подразделения фирмы и города, в которых проживают клиенты и т.п. Кстати, показатели можно менять в процессе работы, устанавливая новые параметры детализации информации. В том числе – собственные, которые можно выбрать из набора исходных при помощи арифметических действий. Показатели, собранные в отчете, отражаются в виде графиков, которые сохраняются и всякий раз при вводе новых данных автоматически обновляются. Модуль содержит инструментарий для создания новых показателей на базе информации, имеющейся в хранилище. Пользователь может анализировать рост показателей по тем или иным объектам. Данный модуль предоставляет возможность рассчитывать специальные показатели с помощью инструментов создания многоэтапных алгоритмов расчета. Например, создавать алгоритмы расчета, нужные для ABC-XYZ анализа, рассчитывать образцовые страховые запасы и размеры заказов, подаваемых поставщикам. Исходные показатели можно преобразовывать в ходе расчета движения по показателям состояния и, наоборот, в процессе выделения тренда и сезонности, проведения статистических или арифметических модификаций стартовых показателей, а также в ходе статистических мониторингов. В модуле ведется также подготовка сведений, которые передаются в прочие аналитические модули.

  «Conjoint» - это модуль, служащий для обозначения условной важности категориальных показателей, с помощью которых происходит оценка объектов. Например, для подсчета важности покупательских свойств каких-либо товаров по результатам приобретения их потребителями.

  Применение данного модуля состоит из ряда операций. В первую очередь, скажем о формировании некоторого числа альтернативных версий анализируемого товара. Далее – о ранжировании или квалифицированной оценке полного описания той или иной разновидности товара. Модуль позволяет также рассчитывать важность и преимущества определенных характеристик отдельно взятого товара. Следовательно, программный модуль «Conjoint» позволяет пользователям оперативно и без больших материальных затрат получать перечень всех важных характеристик анализируемого товара.

  Следующий модуль – «Portfolio» - незаменимый инструмент расчета совокупных оценок тех или иных предметов и объектов по ряду критериев, находящихся в иерархических отношениях. Модуль нужен также для того, чтобы внести эти расчеты в специальные отчеты. Например, такие, как матричные отчеты с матрицами GE, DPM, BCG, служащими для стратегического планирования.

  Модуль «Predictor» предлагает неэлементарные методы прогнозирования, которые служат для получения наиболее точного итога для некоторых рядов. Модуль используют, как правило, для решения всего нескольких задач, лежащих в русле стратегического и оперативного планирования. Первая из них – определение характера и силы влияния внутренних и внешних маркетинговых обстоятельств на масштаб продаж компании (и др. финансово-экономические показатели). Вторая – анализ возможных рисков, связанных с изменением внутренних маркетинговых факторов и внешними колебаниями. Третья – составление прогноза будущих продаж.

  Модуль «Geo» интересен компаниям тем, что позволяет работать с числовыми данными, относящимися к городам и регионам, то есть к разнообразным географическим объектам, находящим отображение на электронных картах.  Данный модуль позволяет выводить на электронную карту географические объекты и показатели, относящиеся к ним. Эти показатели представляют собой информацию из аналитического хранилища. Масштабы продаж данной компании и ее конкурентов, например.

 Большим плюсом модуля является то, что «Geo» не требует специальных карт. Подойдут любые карты мира, страны, региона или города (в том числе – по желанию пользователя - с делением на районы). Работать с ними можно по стандартным правилам: изменять масштаб, распознавать объекты с помощью щелчка мыши (откроется окошко, в котором будут указаны те или иные реквизиты компании или заказчика), сдвигать какую-либо область карты, увеличивать отрезки карты в рамке. Более того, настройка надписей под точками, отмеченными на карте, обладает гибкостью. Это значит, что пользователь может создать наглядный отчет, используя яркие и контрастные цвета. Распределение географических зон по количественным и числовым значениям проводится при помощи условных обозначений, относящихся к объектам, или городам, - кругов и шкалы, цвет и размер которых может быть настроен в зависимости от индивидуальных предпочтений пользователя. «Geo» дает возможность отображать на электронной карте сведения об объектах, взятые из базы данных или из прочих таблиц и файлов. В том числе – сведения о характере продаж тех или иных товарных групп в отдельных регионах и городах. Они визуализируются в виде диаграмм нескольких видов. Например, столбчатых или круговых.Модуль выделяет автоматически объекты одного вида и направляет их к пункту, выделенному пользователем. То есть работник компании имеет право строить так называемые буферные зоны и пользоваться ими. Модуль «Geo» в автоматическом режиме получает сведения, хранящиеся в аналитическом модуле «Analyzer».

  Таким образом, рассмотренные модули программного комплекса «Marketing Analytic» предназначены для исследования с аналитической точки зрения тех или иных данных, представляющих важность для стратегического, тактического и оперативного развития компании, стабилизации уровня доходов и улучшения контактов с заказчиками.