Внутренняя оптимизация сайта.
Прежде чем начать продвигать свой сайт и выставлять его на всеобщее обозрение, нужно улучшить его содержимое и общее состояние, то есть оптимизировать. С помощью внутренней оптимизации ваш сайт даже без продвижения уже заметно поднимется в поисковиках, так как поисковые системы ценят качественные сайты. К тому же, внутренняя оптимизация важна не только для лучшей индексации поисковыми машинами, но и для большего удобства использования вашего сайта посетителями.
В общем, внутренняя оптимизация сайта состоит из:
1. Оптимизация контента
Контент, то есть «наполнение» Вашего сайта, включает в себя как текстовые материалы, так и картинки. Видео, аудио и другие «флэш-навороты» сайтов поисковые роботы учитывать не научились, поэтому пока берем во внимание только тексты и изображения.
Текст на сайте. Самое главное, текстовое наполнение сайта должно быть уникальным, единственным и неповторимым. Ну или хотя бы, чтобы ваш сайт являлся первоисточником информации, а поисковые роботы разберутся «кто первый придумал». Может быть. Алгоритм определения уникального текста неизвестен, но выгода налицо – поисковый трафик быстро растет практически у всех поисковиков. А вот при обнаружении «копированного» контента – жди беды. Если повезет – ваш сайт отделается невысокими позициями в поисковиках, а если нет – его просто-напросто «забанят», то есть ваш сайт не будет виден в поисковых системах на неопределенное время.
Второе, не менее важное, это ключевые слова. Они обязательно должны содержаться в статьях вашего сайта, незаметно вливаться в них, а так же все вместе не должны быть более 5% по отношению ко всему тексту на странице. Ключевые слова (семантическое ядро) - это те слова, по которым на ваш сайт будут попадать именно целевые посетители.
И последнее, в глазах поисковых систем сайт поднимается при ранжировании, когда постоянно обновляется содержимое сайта, при том не важно добавляется новая страница или обновляется старая.
Изображения. Поисковые роботы не видят самого изображения, но читают его подпись. Чтобы подписать картинку в параметре “alt=” html-тэга “” напишите ключевые слова. Если картинки не подписаны, это не страшно, просто никакой пользы для поискового ранжирования они не принесут.
2. Оптимизация мета-тэгов
Мета-тэги – это разновидность html-тэгов, применяемых для более точного восприятия контента сайта поисковыми роботами. Например, по тэгу “
·
·
;
·
;
·
;
Существует, естественно, ещё огромное количество различных мета - тэгов, но в большинстве случаев от них бывает только хуже. Честно говоря, не все поисковые системы считаются с мета - тэгами, но если вы их напишите, при том правильно, то хуже не будет.
3. Форматирование текста
Не забывайте, что поисковики отдадут предпочтение вашему сайту, нежели другому аналогичному сайту, при запросе, если на вашем сайте ключевое слово, по которому был произведен запрос, каким-то образом отформатировано. Например, выделение слов жирным шрифтом или курсивом, написание html-тегов для форматирования абзацев, подписка картинок в параметре alt тега img и т.д.
Обратите внимание, что для более эффективного форматирования нужно вместо тэга “” писать “”, а взамен “” вставить “”.
4. Перелинковка сайта
Хорошая перелинковка требует огромной аккуратности и грамотности в этом деле, так как тут можно навредить самому себе. Перелинковка – это связывание страниц сайта, то есть грамотная расстановка ссылок со страниц сайта друг на друга. Своей целью эта процедура ставит повышение статического веса страницы (повышение Page Rank или вИЦ). Следует помнить несколько правил, занимаясь этим делом:
Первое: в анкоре ссылок всегда пишите ключевые слова вашего сайта.
Второе: при написании ссылок используйте html-тэги и разрешайте их индексацию.
Третье: выделите самые популярные материалы сайта.
Четвертое: на всех страничках сайта делайте ссылку на вашу главную страницу.
Пятое: если сайт построен по системе «дерево», добавляйте ссылку для каждой “ветки”, ведущей к настоящей странице.
Так же, не рекомендуется использовать фреймы и flash-навигацию, так как они не читаются поисковыми роботами, в отличие от карты сайта.
“ЧПУ — понятие, обозначающее на сленге веб-мастеров адрес сайта в интернете, расшифровывается как «Человеку Понятный Урл» («урл» — производное от URL).”
УРЛ (URL, Uniform Resource Locator) – индивидуальный и неповторимый адрес страницы, в названии которого разрешается использование только букв латинского алфавита, цифр и некоторых других символов. При выборе URL для своего сайта стоит соблюдать простые правила:
1. Длина урл должна быть не больше 3-5 слов. В обратном случае вес слов, используемых в URL-адресе, будет занижен. Короткий урл к тому же легкозапоминаемый и удобен в наборе с клавиатуры.
2. При использовании нескольких слов в названии адреса лучше ставить дефис между словами вместо нижнего подчеркивания. В этом случае если url будет написан в виде «слово1-слово2», то поисковик будет показывать страницу как по запросу «слово1», так и по запросу «слово2». А если url будет написан как слово1_слово2, то поисковик будет выдавать страницу только по запросу «слово1_слово2».
3. URL-адрес очень чувствителен к регистру: например, если ваш URL в верхнем регистре, то, по статистике, пользователи все равно по привычке набирают его в нижнем. Получается, нужно избавиться от верхнего регистра, т.к. вас могут наказать за дублирование контента.
4. Рекомендуется использовать статичные URL'ы: например, для страничек с большим весом использовать 301 редирект, а для остальных – показывать страницу 404.
5. Не ставьте на страницах расширение .exe, так как такие страницы поисковый робот не сможет проиндексировать.
Лучше не засорять html-код страницы разными java-скриптами, одинаковыми командами и другими ненужными тэгами, поисковые роботы такое не ценят.
7. CSS
Чтобы меньше засорять HTML-код страницы рекомендуется использовать CSS стили. Эта технология хороша тем, что позволяет сократить почти половину размера страницы.
Примечание: CSS-стили (Cascading Style Sheets) — это способ оформления web-страниц, является элементом концепции DHTML. Таблицы CSS используют в основном для оформления документов в формате HTML и XHTML, но иногда их можно применять и для других документов, типа XML (в браузере «Mozilla» для написания элементов графического интерфейса, XUL).
В дополнение можно дать ещё несколько советов по внутренней оптимизации сайта:
1. Прежде чем начинать оптимизацию сайта, надо определить запросы, по которым будете продвигать сайт. Эти запросы можно определить через сервис Яндекс.Директ.
2. Каждая отдельная страница вашего сайта в идеале должна оптимизироваться хотя бы под 1-2 запроса.
3. Ключевые слова, касающиеся вашего сайта, должны упоминаться в «тайтле», а так же в описании страницы (только они должны быть читаемы простыми людьми, а не быть в виде простого перечисления слов).
4. Кроме верхних и боковых меню, внутренние страницы вашего сайта нужно перелинковать в футере (подвале сайта) (при этом желательно употреблять ключевые слова), а так же в новостях на вашем сайте (например, после новости пишутся 5 ссылок «Похожие статьи» со ссылками на другие страницы вашего сайта).
5. Внешние ссылки на сайте (счетчики и т.д.) желательно закрывать от индексации тегом
6. Ссылки меню на сайте должны быть в виде текста, без употребления скриптов – это повышает быстроту индексации страниц. Если у вас графическая навигация, ссылки надо продублировать в тегах alt и title это будет удобно тем посетителям, которые отключают картинки в браузере.
7. Все страницы сайта нужно строить так, чтобы они были доступны для посетителей в 2-3 клика с главной страницы.
8. Оформление страниц сайта желательно как можно больше написать в css-стиле, чтобы код страницы был более компактный и ускорилось время загрузки страниц.
Удачи вам в оптимизации сайта!