Аудит сайта


аудит сайтаАудит сайта - зачем он нужен?

На протяжении всего существования всемирной паутины образовалось множество интернет-ресурсов. Большинство из них создавались годами ранее, когда фирма, имеющая права на свое творение,  только зарождалась и не относилась к своему сайту всерьез. Возможно, просто не попалось профессионала, который бы по достоинству оценил предлагаемый ресурс или же развитие современного интернета слишком далеко зашло. Скажем, у вас существует сайт, посещаемый в месяц несколькими десятками человек, 50-60. Из них одни - служащие фирмы, а другие же просто родственники и знакомые. Печально. Но сегодня многие начинают понимать увеличивающуюся значительность web-ресурсов в работе и осознают недостатки своего сайта. Оптимизация интернет-ресурса и исследование удобства использования сайта называется аудитом. Смысл раскрутки сайта – выгода для создателя, достигнутая в результате посещения заинтересованными лицами вашего сайта,  зашедших из поисковых систем и желающих что-либо приобрести. Ваш ресурс должен быть очень понятным, качественным и удобным, чтобы добиться положительного результата, ведь в интернете очень высока конкуренция, обеспечиваемая колоссальным количеством сайтов, находящихся в шаге от Вашего.

Зачем необходим СЕО-аудит интернет-ресурса?

·        Чтобы проанализировать семантическое ядро и другие сайты в зоне конкуренции.

·        Дать адекватную оценку общего состояния вашего сайта.

·        Сравнить стоимость мероприятий по продвижению и оптимизации в поисковых системах и затраты на рекламные кампании.

·        Чтобы спрогнозировать посещаемость Вашего ресурса и независимо оценить компанию по оптимизации и продвижению в поисковых системах.

 

Разделить аудит можно на 3 направления - контекстный, позиционный и технический:

Контекстный аудит предполагает проанализировать содержание текста. Для начала составляется семантическое ядро, задав ряд вопросов, в которых нуждается Ваша фирма. После этого оценивается верность верстки и мета-тегов, содержание текста и правильность использования текстов и заголовков у страниц.
 Аудит текстов сайта заключается в проверке:

·        Соответствия заголовков, текстового содержания сайта обозначенным задачам и требованиям поискового продвижения.

·        Соответствия статей сайта семантическому ядру.

Текстовый аудит располагает множеством методов для составления реакций и впечатлений посетителей, таким как психолингвистика, анализ мета-языка и большинство остальных методик. Верность текста тоже будет проверена.

Позиционный аудит предполагает определение позиций Вашей компании в поисковых запросах, и достижение тех мест в выдаче результатов поиска, каковые необходимы именно Вам. Также производится оценка как количественных характеристик ссылок, так и качественных, способных повлиять на Ваш сайт при работе поисковиков с точки зрения позиции, а также, существуют ли проблемы с индексация Вашего ресурса.

 Анализ распознавания Вашего сайта поисковиками подразделяется на:

·        Общий анализ конкуренции и аудит конкурентов по целевым запросам аналогичным вашим;

·        Определение места сайта по конкретным целевым запросам в популярных поисковиках;

·        Предоставление рекомендательных советов по разработке дополнительных страниц для привлечения новых клиентов;

·        Оценку настоящего трафика с поисковиков и гипотетического трафика, какой появляется по мере поискового продвижения;

Технический аудит предполагает проанализировать код страничек ресурса с точки зрения избытка и верности. Скажем, можно ускорить загрузку страниц, всего лишь удалив лишние пробелы, на целых 20-30 процентов. Это первостепенный пункт для клиентов и посетителей. В интернете миллионы сходных тематических ресурсов, поэтому ждать долго загрузки страницы вряд ли кто-то станет. Не стоит забывать и то, что корректно отображается в Internet Explorer, будет неадекватно смотреться в тех же Netscape Navigator и Opera или же и вовсе не будет работать. Многих клиентов можно потерять только на этом, ведь не все используют последнюю модификацию Интернет Эксплорера. Затем разбирается правильность ссылочной структуры сайта. Технический аудит сайта представляет собой укрепление надежности работы сайта, а так же анализ качества добавления разделов и других страниц, эффективности в использовании, юзабилити сайта и, разумеется, эффективности программного решения. Технический аудит первостепенный шаг при продвижении сайта.

   Аудит юзабилити ресурса:

·        Анализ вида в целом в разных разрешениях и в использовании разными браузерами;

·        Анализ навигационной структуры;

·        Измерение скорости закачки страниц ресурса;

Также важно дополнительно заметить такие направления как:
  Анализ трафика предполагает уточнить количество посетителей. Скажем, Вы знаете, что налицо постоянный рост посетителей по счетчику, однако смысла в этом росте маловато (никого нет на форуме, молчит телефон). Наверняка Вы были обмануты, так называемыми, "накрутчиками". В нашей компетенции узнавать накрутку "по принуждению", которая способна бессмысленно отобрать Ваш маркетинговый бюджет. Мы пресекаем такие накрутки.
  Аудит посещения сайта - анализ показателей счетчиков о клиентах сайта (по каким запросам людей пришло больше и по каким меньше, кто пришел, откуда пришли, в которое время, какие странички пробуждают больше заинтересованности, а какие меньше и тому подобное).

Веб-аудит - начинающее развиваться сравнительно недавно направление предоставления услуг в сфере всемирной паутины. Этот сервис в будущем обязательно наберет обороты, потому что количество фирм и организаций, предоставляющих веб-дизайн, стремительно растет, а профессиональных и опытных оптимизаторов же на данный момент очень мало. Сегодня же Интернет требует не просто создавать дизайн сайта, но и выстраивать его структуру в соответствие с требованиями поисковиков. 

Аудит дизайнерского оформления веб-ресурса:

·        Соотношение дизайна сайта с видом деятельности клиента;

·        Проверка общего оформления сайта, его эстетичность;

·        Анализ выбора шрифтов и графики с точки зрения оптимизации.

 Цели аудита:

  • Определить факторы плохой работоспособности имеющегося сайта;
  • Составить предложения по оптимизации и переделке дизайна сайта для увеличения потока клиентов и рейтинга ресурса;
  • Проанализировать направления деятельности клиента;
  • Выявить конкурентов клиента в среде Интернет;
  • Определить конкурентные превосходства товара, услуг и видов работ клиента;
  • Проанализировать гипотетических посетителей сайта (целевую аудиторию) и т.д.

  Соответственно, главной целью аудита интернет-ресурсов является рекомендательное направление деятельности по оптимизации ресурса в поисковиках и т.д. Главной же целью аудита конкурентоспособных ресурсов является рекомендательное направление деятельности по продвижению в поисковиках и оценка затрат на предоставленный вид работы.