Семантическое ядро сайта
Семантическое ядро – это перечень, так называемых, «ключей» или ключевых фраз, по которым мы будем продвигать наш сайт в ПС. Надо понимать, что от частотности и количества запросов зависит бюджет, который придется потратить на продвижение сайта. От того на сколько грамотно составлено семантическое ядро, зависит результат продвижения. Можно потратить огромный бюджет, но не получить того, чего ожидаем – клиентов.
Порядок составления семантического ядра.
В первую очередь подбираются запросы, которые одним словом могут описать тематику сайта (допустим, «строительство»), после этого список расширяется уточнением тематики сайта (например, «строительство бань», «строительство домов»). Далее подбираются более сложные словосочетания, которыми мы можем определить как аудиторию сайта (к примеру «строительство бани под ключ», «строительство бани стоимость»), так и географию пользователей («строительство бани в ленинградской области»). После этого мы получаем весьма большой список, который содержит не одну сотню слов.
На следующем этапе мы отбираем слова, которые популярны среди пользователей, и являются коммерческими запросами, которые впоследствии принесут нам клиентов. Посмотреть статистику запросов можно на сервисах Яндекс Wordstat или Google AdWords. Важно помнить, что эти сервисы предоставляют нам примерные цифры.
Однако, используя эти примерные цифры, мы можем проанализировать эффект от продвижения той или иной фразы, а также разделить весь список на три группы. 1. Высокочастотные – сложно продвигаться, но дают большое количество посетителей. 2. Среднечастотные – дают меньше посетителей, но проще продвигаются. 3. Низкочастотные – легко продвинуть на первую страницу выдачи, но дают совсем не много посетителей.
Оптимизируем контент под список запросов.
Как правило, семантическое ядро получается довольно-таки большим списком. Все фразы распределяются по страницам сайта. По высокочастотным и среднечастотным запросам, обычно, продвигается главная страница, как самая важная для ПС и посетителей. Под низкочастотные запросы затачиваются внутренние страницы.
Для продвижения НЧ запроса бывает достаточно хорошо оптимизированного текста, который вы можете написать самостоятельно, или же заказать у копирайтеров, которые либо переделают ваш текст, либо напишут новый.
Следует помнить, что вы всегда сможете расширить семантическое ядро, но изменить его будет сложнее. ВЧ запросы желательно продумывать хорошо, ибо поменять основу семантического ядра может оказать не возможно.
seolazy (Сергей Тихий)