Продвижение сайтов через биржи ссылок

Биржи ссылок как инструмент продвижения сайтов


После внутренней оптимизации сайта следующим этапом раскрутки проекта является внешняя оптимизация, одним из видов которой является продвижение. Влияние внешних факторов со временем меняется, что необходимо учитывать оптимизатору в своей деятельности. Для эффективности работы необходимо постоянно наблюдать за изменениями в работе главных поисковых систем.

Данный вид продвижения заключается в установке ссылок на продвигаемый проект с внешних сайтов. Наиболее простой способ получения ссылок – каталоги, доски объявлений, справочники, комментарии, форумы. Это чаще всего бесплатно, а ускорить процесс заполнения данных помогут специальные программы. Главное – в первую очередь выбрать наиболее качественные доноры (посещаемость, соответствие тематике, тИЦ, pr и т.д.), не игнорируя, впрочем, и другие ресурсы, хотя отдача от последних и ниже. Некоторые каталоги берут за размещение ссылки на сайт некоторую плату. Их качество выше, но стоит учитывать, оправдывает ли оплата за услуги дальнейшую отдачу.

Крупнейшая поисковая система Интернета Google хорошо учитывает ссылки, размещённые на блогах и форумах. Похожее положение также в Yahoo! и Bing. Напротив, в Рунете системы практически игнорируют подобные ссылки, их вес (влияние на ранжирование) стремится к нулю, особенно при большом количестве внешних ссылок на странице. Это связано с большой долей спама в русскоязычном сегменте Сети.


При раскрутке проекта многие оптимизаторы пользуются социальными сетями. Адрес продвигаемого сайта указывается в профилях участников или их сообщениях. Это похоже на продвижение в блогах и форумах. Однако на некоторых ресурсах внешние ссылки в сообщениях и профилях автоматически находятся в зоне тэгов NOINDEX и NOFOLLOW, либо имеют подобные атрибуты. В этом случае ссылка видна посетителям, но игнорируется большинством поисковых систем. Это затрудняет продвижение, но на популярном ресурсе вполне может дать посетителей (траф).


Ещё один способ – публикация новостей, пресс-релизов и статей на определённых ресурсах. При этом очень желателен уникальный текст. Также следует учитывать и авторитет сайта, где будут размещаться новости и статьи. Кроме его посещаемости, тематики, тематического Индекса Цитирования Яндекса и PageRankа Google необходимо определить степень индексации поисковыми системами. Для новостей важным параметром является частота посещения ботами поисковых систем. В новостях, пресс-релизах и статьях кроме самого текста включены и гиперссылки на продвигаемый сайт.

Однако, не каждый приемлемый для размещения ссылок сайт согласится разместить ваши тексты и ссылки. Или согласится сделать это бесплатно. Кроме того, определённую сложность составляет поиск нужных доноров, теряется время на переговоры. Ещё одна проблема – мошенничество. Оплаченная ссылка или статья могут исчезнуть с сайта буквально сразу после перечисления денег. Также существует и обратная сторона: владелец сайта не может продать рекламные места.

Для разрешения этого вопроса существуют биржи ссылок. Эти проекты за небольшую комиссию помогают свести покупателя и продавца, а также служат своего рода гарантом от ненадлежащего исполнения обязательств. Участник биржи ссылок, зайдя в свой аккаунт, видит потенциальных продавцов и покупателей. Сайты и их страницы категоризированы по тематике, параметрам и стоимости размещения.

Поисковые системы, особенно Yandex, отрицательно относятся к купле-продаже ссылок. Однако, боты, посещая сайты, не видят код биржи ссылок, а лишь сгенерированный серверными скриптами HTML. Для большей защиты от обнаружения покупных (или продажных) ссылок их рекомендуется размещать среди текста, а не в отдельном блоке. Также следует ограничить и их количество на странице.

Подобная осторожность необходима для того, чтобы поисковые системы не обнаружили признаков «продажности», ибо в этом случае сайту грозят санкции – пессимизация или бан, выводить из-под которых проекты затруднительно и требует времени. Пессимизированные сайты не пользуются популярностью как рекламные площадки, а биржа ссылок может вообще исключить их из проекта.

Ещё один способ поискового продвижения – обмен ссылками с так называемыми «дружественными» сайтами. В последнее время простейший вариант обмена («ты мне, я тебе») уже потерял свою эффективность. Сегодня создаются более сложные схемы, обмен происходит между несколькими сайтами, иногда образуя замкнутые «кольца». Поисковым системам в этом случае несколько сложнее найти признаки обмена.

Другой подводный камень обмена ссылками, как ни странно, его бесплатность. Возникает искушение обменяться с как можно большим количеством сайтов, в результате чего страницы обмена превращаются в «помойки» с огромным количеством ссылок, а иногда они содержат вообще лишь меню и внешние ссылки. Далее следуют вполне естественные санкции поисковых систем со всеми вытекающими последствиями.

Как и в любой другой деятельности, к продвижению сайтов необходим грамотный и ответственный подход. Наилучшим вариантом для достижения поставленной цели является выбор высококвалифицированных оптимизаторов.
 

graphomanus (Grebneff D)