Особенности Pablic Relations в Интернете
Одной из самых важных составляющих благополучия любой коммерческой организации является хорошая репутация в глазах потребителей. Без неё эффективность проведения рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию продаж будет близка к нулю. Именно поэтому Public Relations, или связи с общественностью, создающие и поддерживающий выгодный для компании имидж, и занимают такое важное место в системе маркетинговых коммуникаций.
Помимо налаженных связей с потребителями, сетью дистрибуции, важную роль играют постоянные контакты с общественностью. Необходимо постоянно «держать руку на пульсе» тех людей, которые либо интересуются деятельностью компании, либо пользуются её услугами, и мнение которых может оказать влияние на работу и имидж компании. С помощью методов Public Relations достигается эффективное информационное взаимодействие компании с «внешним миром». Главными принципами данного взаимодействия являются стремление к конструктивному диалогу, честность, открытость, достоверность приводимой информации.
Основные сферы деятельности PR-менеджеров:
- налаживание и поддержание контактов с печатными и электронными СМИ;
- воздействие на целевую аудиторию;
- работа с органами власти, государственными и негосударственными структурами.
Результатом данных мероприятий является формирование положительного имиджа компании в глазах широких слоев населения, постоянный интерес к ней, эффективное взаимодействие с государственным аппаратом.
В последнее время инструменты связей с общественностью обогатились новым, весьма эффективным каналом коммуникации – сетью Интернет.
К преимуществам Всемирной паутины как инструмента Public Relations можно отнести:
- постоянно растущее количество пользователей Сети, соответственно, регулярное увеличение представителей общественности;
- значительная часть данной аудитории получает новостную и прочую информацию в Интернете, а не только в традиционных СМИ, соответственно, с помощью этого канала можно и нужно влиять на общественное мнение;
- многие СМИ имеют онлайн-версию, и их можно читать, слушать и смотреть в Интернете;
- при перенесении большей части PR-мероприятий из традиционных средств массовой информации в Интернет значительно снижается уровень расходов. К другим важным плюсам можно отнести возможность постоянного обновления информации, свободный доступ к информации в любое время суток и в любой точке земного шара.
- кроме того, с помощью Интернета можно расширить способы PR-акций.
Благодаря использованию перечисленных вариантов кампаний по связям с общественностью в Сети можно получить:
- повышение степени информированности о компании, её продукции или услугах путём размещения материалов на корпоративном сайте фирмы либо публикации в онлайн-изданиях;
- рост доверия к компании через создание интерактивной «обратной связи» с представителями общественности, размещение объективной и правдивой информации и ее регулярное обновление на корпоративных информационных ресурсах, дружественных сайтах и онлайн-СМИ. Этот фактор имеет большое значение в силу отсутствия непосредственных контактов представителей компании с целевой аудиторией в Интернете;
- повышение уровня продаж – с помощью некоторых методик из арсенала PR можно повысить эффективность работы системы дистрибуции, а также поднять уровень мотивации персонала;
- уменьшение расходов на продвижение - онлайн PR-мероприятия обходятся гораздо дешевле по сравнению с традиционными кампаниями в печатных и электронных (офлайн) СМИ или онлайн-рекламой. Поэтому чем меньше рекламный бюджет, тем больше причин расходовать его на PR - акции в Интернете.
Наиболее часто используемые инструменты Public Relationsd в Интернете:
- размещение статей и других материалов компании (новостей, пресс-релизов, заявлений для прессы, интервью и др.) в онлайн-изданиях, на сайтах печатных и др. офлайн СМИ и информационных агентств, обозревателей и близких по теме сайтах;
- использование Интернета для контактов и совместных проектов с журналистами газет, журналов радио и ТВ;
- интернет – конференции для поддержания обратной связи с представителями общественности;
- организация и проведение онлайн – конкурсов и лотерей с розыгрышами призов, их подробное освещение;
- спонсорская поддержка.
Результатом любых мероприятий и кампаний Public Relations, как в традиционных средствах массовой информации, так и в интернет-изданиях, должно стать создание и поддержание положительной репутации компании, убеждение широких слоев общественности, государственных и общественных организаций в несомненной пользе от деятельности компании и необходимости её дальнейшей работы на благо обществу.
Слабый Алексей Валерьевич