SMO и SMM – два метода социального продвижения
Как продвинуть сайты? Как сделать их посещаемыми, успешными? Как сделать так, чтобы они приносили прибыль своим хозяевам?
Есть два способа сделать это.
Первый – это так называемый способ SMO, название пришло от английского Social media optimization. Это объединение мер и возможностей, которые служат только одной цели – увеличение количества посетителей из различных, так называемых социальных сетей, блогов, форумов, т.е. это так называемые технические действия, которые преобразовывают контент.
Сам термин появился благодаря Рохиту Баргавы и его публикации, в которой и были впервые выдвинуты все пять правил данного способа:
1. Увеличивать ссылочную популярность, т.е. создавать сайты, в которых будет размещаться такая информация, на который будут со времен все ссылаться.
2. Выложить информацию в свободный доступ, т.е. упростить ее копирование в различные сети, блоги и т.д.
3. Как-то поощрять всех тех, кто ссылается (хотя бы рублем или какими-нибудь розыгрышами).
4. Организовать распространение информации с обязательными ссылками на источник.
5. Всегда поощрять создание различных сервисов, которые хоть как-то используют ваш контент.
После этих правил скоро появились и следующие, но уже от других людей. Но отличие от первых в том, что новые затрагивали поведение всех тех, кто продвигал ресурс.
В связи с этим SMO и раздели на две части: первая – относится к изменению сайта, а вторая – его продвижению в различных социальных структурах, медиа.
Так и появился второй способ – SMM (Social Media Marketing) – распространение и продвижение сайтов на различных форумах, сайтах знакомств, блогов, обществах и т.д. Его еще называют маркетинг в сетях, то есть продвижение или пиар чего-нибудь.
SMO это по своему смыслу, что и SEO (поисковая оптимизация). Единственная разница – она предназначена только для социальных сетей и различных блогов, что и способствует увеличению трафику посещения собственного сайта или просто для организации какого-либо сообщества по интересам. Задачей оптимизатора в SMO является оптимизация информации на людей разного уровня и разных интересов.
Эффективность действий – это важная отличительная особенность SEO от SMO. Так, например, с помощью технологии SMO был развит лучший видеосервис в наше время YouTube, хотя он и является убыточным. Среднее посещение каждого ролика составляет около 15000 просмотров. Другими способами такого количества входного трафика не возможно. Хотя можно добиться похожих результатов специализированными сервисами.
Принципы оптимизации и продвижения.
В этой статье хотелось бы затронуть основные моменты продвижения проекта в социальных сетях.
Для правильной оптимизации нужно придерживаться следующих принципов:
- контент вашего проекта должен быть легко читаем и содержать иллюстрации.
- у проекта должны быть постоянные читатели. Для этого необходимо вести общение с комментаторами, публиковать статьи, которые смогли бы вызвать дискуссию в комментариях.
- Важна внутренняя перелинковка статей между собой.
- Необходимо публиковать ссылки на сайты схожей тематики. Это поможет с тематическим индексом цитирования.
- Уберите лишние ссылки, не используемые блоки сайта.
- На видном месте сайта разместите подписку на новости, блок самых читаемых статей, ссылки на комментирование.
- Сделайте анонс статей, ссылки на заметки, которые рекомендуете. Это может помочь в том случае, если посетителя не заинтересовал текст на главной странице. В таком случае он может перейти на анонсируемые статьи.
- Установите кнопки "мне нравится" с различных социальных сетей, а также плагины авторизации через соцсети.
- Установите плагины для голосования, рекомендации другу и лучшие комментарии.
Принципы продвижения в социальных сетях (SMM)
Для успешного продвижения вам понадобятся несколько полезных советов:
- Станьте "своим" человеком в сообществе. Публикуйте интересную информацию для участников сообщества не только со своих сайтов.
- Не получилось стать своим - откройте свое сообщество по вашей теме.
- Если вы что-то рекламируете, то эта информация все равно должна быть интересной для посетителей сообщества.
- Публикуя противоречивую информацию, у вас появляются противники и сторонники.
- Помните, что целевая аудитория - это не только блоги и сообщества. Это еще поисковики и реклама.
У новичков обычно не получается продвинуть свой проект в социальных сетях.
Причинами этого могут быть:
- Неправильный выбор темы сообщения и сообщества.
- Постоянная реклама своего проекта.
- Сообщение написано не так, как принято в сообществе.
- Сообщения не интересны посетителям сообщества.
- Неверный выбор целевой аудитории.
- Пренебрежение принципов скрытого маркетинга.
Продвигая свой проект в социальных сетях, не забывайте эти рекомендации и советы. Успехов!
elenka_solniwko, maksyun