-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Актеры
Единственная дочь седьмого лорда Киммергема Джона Суинтона и уроженки австралийского континента леди Джудит Бальфур Киллен появилась на свет 5 ноября 1960 года. Семейство Суинтон представляет древний шотландский род, насчитывающий более чем тысячелетие славной истории. Предки актрисы по мужской линии храбро шли в битву во имя королей, а по женской – устраивали роскошные балы и приемы. Тильда вспоминает, что у них в доме висел портрет одной из прабабок, гордо взирающей на потомков из глубины времени. Будущая звезда жутко боялась повторить ее судьбу: пустая и богатая жизнь, где нет ничего, кроме нарядов и светских бесед, никогда не привлекала Тильду.
Лучшее из возможного
В десятилетнем возрасте юную аристократку отдали в закрытую школу-интернат в Кенте, где учились самые «породистые» дети, включая будущую принцессу Диану. Даже во взрослом возрасте Тильда так и не смогла простить своим родителям заточение в этом заведении. Она признается, что наихудшим правилом в школе был запрет слушать музыку. Но зато в это время будущая актриса не на шутку увлеклась театром и пробовала себя в ученических постановках.
После многострадальной школы было обучение в Эдинбурге. Колледж «Феттс», славящийся такими известными выпускниками, как Тони Блер и Девид Огилви, с радостью принял Тильду в свои объятья. Кажется, было сделано все, чтобы в будущем Суинтон стала высокомерной супругой «приличного» мужчины из высшего общества. Но она пошла по другому пути.
В борьбе за идею
Тильда признается, что всегда знала о своей некрасивости. Но внешность никогда не была приоритетом для нее. Благодаря этому Суинтон могла вести себя как угодно, не боясь попасться в ловушку общепринятых стандартов. Своеобразная бесполость и осознанный отказ от демонстрации сексуальности – лишь одна из форм проявления ее личности.
Окончив учебу в колледже, Тильда Суинтон решает уехать в Африку. Там она на добровольных началах два года проработала в школах ЮАР и Кении. В девятнадцать лет девушка, свято верящая в идеи коллективизма, становится членом коммунистической партии. Кстати, до сих пор Суинтон остается ей верна, хотя в Великобритании партия уже не действует.
На театральных подмостках
Затем Тильда продолжает учебу, выбрав для этого «Нью-Холл» – женский колледж при Кембриджском университете. Здесь ее актерские таланты раскрылись еще больше, и она активно играла в студенческих постановках. Через три года Суинтон была принята в труппу «Королевского общества Шекспира». Но не срослось. Тильде давали хорошие роли, но слишком крошечные для ее способностей. В двадцатипятилетнем возрасте Суинтон решается переехать в Эдинбург в поисках чего-то поинтересней. На подмостках театра «Траверс» актриса дебютировала в спектакле «Белая роза». Здесь же состоялось знакомство с Джоном Бирном, будущим мужем Тильды.
Арт-хаус
Скоро в жизнь актрисы вошло кино. Роли Тильде Суинтон доставались неоднозначные: под стать ее собственному нестандартному мироощущению. Она принимала участие в таких фильмах, как «Эгомания: остров без надежды», «Караваджо», «Открытая вселенная», «Ария», «Смерть Дружбы», «Все, что осталось от Англии», «Реквием войны». Ни одна из этих кинокартин не была нацелена на среднестатистического зрителя. Гомосексуализм, инцест, военные конфликты, андроиды инопланетного происхождения – обывателю трудно понять, что суть фильмов совсем не в этом.
Первую кинонаграду вручили актрисе в 1988 году. Специальный приз «Тедди» на Берлинском кинофестивале она получила за участие в фильмах о людях с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Широкое же признание к Тильде Суинтон пришло лишь в 1992 году после появления в картине «Орландо». Благодаря андрогинной внешности актрисе прекрасно удались образы и мужчины, и женщины.
Голливудские истории
До «фабрики грез» Тильда Суинтон добралась лишь в 2001 году. Но и здесь фильмы она выбирала исключительно подходящие для себя. Актриса утверждает, что все картины, в которых она принимала участие, – экспериментальные. Даже если их бюджет исчислялся миллионами долларов. Ее дебютом стал мистический триллер «Концы в воду», за который актриса была номинирована на «Золотой глобус». Роль женщины, утопившей в озере труп любовника своего сына, принесла Суинтон премии «Общества кинокритиков Бостона» и «Общества кинокритиков Лас-Вегаса».
Затем были незначительные появления в «Ванильном небе» и «Адаптации». А в 2002 году Суинтон досталось сразу четыре главных роли в одном фильме. «Техносекс» повествует о биогенетике Розетте Стоун, которая успешно создала три своих клона. Дальше один за другим выходили в свет кинокартины с участием Тильды Суинтон: «Молодой Адам», «Приговор», «Отсутствие присутствия», «Дурная привычка», «Константин: Повелитель тьмы», «Хроники Нарнии», «Стэфани Дэйли», «Выживут только любовники».
Даже в крупнобюджетных фильмах актрисе удалось сохранить свою непохожесть и не стать очередным лицом, которые так любит продавать Голливуд. Игра Суинтон всегда высоко оценивалась знатоками, и гильдии кинокритиков не скупились на награды и премии.
По признанию Суинтон ее первый и пока единственный «Оскар» за фильм «Майкл Клейтон» не произвел никакого впечатления на ее домочадцев. Дети актрисы, близнецы Онор и Ксавье, даже не знают, что их мама снимается в фильмах. В этом вся она – Тильда Суинтон.
Автор: too_too2 (Карпенко Наталия Владимировна)