4.jpgНазвание свое фильм «Забриски-пойнт» режиссера Микеланджело Антониони получил от высохших озер, якобы принадлежащих калифорнийской земле. Я слышал много самых разных слов об этом культовом для культуры хиппи кино. Говорили, что он очень трагичен, сложен, но красив. Еще фильм известен используемой в нем музыкой. Именно из-за эстетической его ценности я все никак не решался посмотреть, пока не приобрету нормальную аппаратуру для наиболее полноценного просмотра. И, когда наконец купил домашний кинотеатр BBK, «Забриски-пойнт» сразу же стал первым на очереди. Для меня фильм делится на три составляющие: социально-политическую, психологическую, эстетическую. О каждой из них по отдельности.


3.jpgВремя – рубеж 60-х и 70-х. Период недовольства. Забастовки студентов. Война во Вьетнаме. Тайное собрание. Вопрос на повестке: «Как быть и что дальше?» Из общей толпы выделяется только Марк. Его мало волнуют эти проблемы. Он из-подо лба смотрит на окружающих. Мазок цинизма на картине, написанной Жизнью. И сразу к психологии.
В главном герое чувствуется желание абстрагироваться от всего, происходящего вокруг. Такое поведение – это нужда замкнуться в своем внутреннем мире со своими персональными червями. Он хочет жить, но не знает, как именно. Скитаясь, находит Дарью. Они разочарованы в жизни. Глядя друг на друга, видят того, не находя кого жизнь и становилась для них все большим и большим разочарованием. Невзирая на многогранность фильма, хочется выделить именно тему любовных отношений. Детальней говорить нет смысла, так как можно пройтись по сюжетной линии, что нежелательно, ясное дело. И вообще фильм этот – только повод для размышлений. Он  как бы приоткрывает вход в другую комнату, заинтриговав зрителя, и тут же захлопывает дверь перед самым носом, заставляя выстраивать картину всего интерьера по едва выхваченным фрагментам увиденного внутреннего убранства.

2.jpg5.jpg
Не лишним будет сказать пару слов о визуальном куске забрискипоинтовского пирога, начиненного горечью и украшенного сладким кремом. Лос-Анджелес. Литеры «CA» пишут, вроде бы, на тамошних номерах автомобилей. Я как зритель чувствовал себя тараканом, помещенным в картонную коробку и ощущающим тяжесть пребывания в безжизненном пространстве. В фильме то и дело маячат если не пустыни, полные песка и горячих каменных глыб, то городские джунгли со своими прямыми линиями, уклоном в функциональность. Хотя местами было очень даже красиво. В частности, в самом конце, под музыку Pink Floyd. Это кульминация всей картины и жирная запятая в сюжете. Звучит одна из самых главных психоделических вещей флойдов в постбарреттовский период под названием Careful with that Axe, Eugene, переделанная немного для фильма и получившая имя Come In Number 51, Your Time Is Up. И то, что в это время творится на экране, не менее интересно. Получилось отличное сочетание музыки и видеоряда.
Глубокое впечатление оставляет чувство пустоты после слова «end». Даже лучшие домашние кинотеатры не способны в полной мере передать того грохочущего и пылающего трагизма, излучаемого глазами Дарьи. Любовь – это вода, расплескав которую становится понятно, что одиночество было и будет жаркой пустыней. Картина эта из ряда тех, которые показывают свою настоящую значимость терпеливому зрителю под конец просмотра.

Автор: Цымбал Андрей Владимирович
 

(0 голосов)