Появилась первая экранизация книги «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. Премьера состоялась 17 октября 1903 года.Этот немой черно-белый фильм уникален, прежде всего, тем, что дошел до зрителей 21 века. 
 
Это живое свидетельство истории кино, истории искусства, истории людей. В нем специфика и дух времени. Доказательство того, что все это было, было, было…
 
Самый длинный и самый дорогой фильм: бюджет 800 фунтов?! (по некоторым источникам, один нолик явно лишний), с яркими спецэффектами. 
 
Кто же создатель этого немого блокбастера?         
 
Режиссеры: Сесиль Хепуорт и Перси Стоу.
Сценарист, оператор: Сесиль Хепуорт.
 
Надо сказать, что Сесиль Милтон Хепуорт является настоящим пионером английской кинематографии и человеком-оркестром. 
 
Его компания «Herworth», основанная в 1899 году, существовала до 1924 года. После 1906 года, когда почти все значимые английские режиссеры отказались от производства художественных фильмов, Хепуорт продолжал съемки сюжетных картин, оттачивая их стиль и форму. Также он является изобретателем и теоретиком кино. Уже в 1897 году вместе с Р.У.Полем (английским Люмьером) выпустил руководство по кинотехнике «Алфавит кино».
 
Режиссер Перси Стоу работал на студии Хепуорта. Его фильмография насчитывает около 300 фильмов. На студии он отвечал за вымысел, а Хепуорт за реализм. 
 
Такой фильм как «Алиса...» требовал не только больших финансовых затрат, но и большой сложной работы на съемочной площадке. Поэтому и было решено снимать двум режиссерам.
 
На рубеже веков студия снимала примерно 100 фильмов в год. Продукция Сесиля Хепуорта в 1900–1903 годы аналогична продукции его конкурентов. В В основном это были малобюджетные, 8-15 фунтовые, двухминутные постановочные и документальные фильмы. Не исключено, что именно
Хепуорт первый смонтировал хронику и игровые сцены. Тем самым, подарив кино новый художественный метод под названием «ход времени».
 
Во «Всеобщей истории кино» Жоржа Садуля (том первый, глава«Брайтонская школа») написано, что первоначально «Приключения Алисы» состоял из 16 картин длиною в 250 метров. Потом Хепуорт доснял еще несколько эпизодов, доведя его до 400 метров. Вполне возможно, что так оно и было.
Такая продолжительность фильма была неслыханной, вернее сказать, невиданной в то время. Но так как прокатчики все равно покупали его частями, то, учитывая успех у зрителей, досъемка была коммерчески оправдана.
 
До нас дошло только 8 из 12 минут фильма. Может быть, это как раз и есть первая версия экранизации, а потеряны «добавочные» эпизоды. 
 
Главную роль в картине исполняет помощница монтажера Мей Кларк.Остальные тоже все свои: Сам Хепуорт (Лягушка), его жена (Белый кролик, Королева), операторы-братья Джефри и Стенли Файтфулы (карты в свите королевы) и другие работники студии.
 
Съемки проходили как в павильоне, так и на натуре, в парке. Декорации и костюмы изготовлены на основе иллюстраций сэра Джона Тенниэлла, первого художника, оформившего книгу Л.Кэрролла.
 
Конечно, Хепуорт имел косвенное отношение к брайтонской школе. Но их достижения в области кино: различные трюки, двойную экспозицию, съемки на натуре, «погони» он использовал при создании «Алисы».
 
Сесиль Хепуорт первый в мире режиссер, который перенес роман Льюиса Кэррола на экран. Он первый «оживил» иллюстрации Джона Тенниэлла. Надо сказать, что еще не один раз режиссеры, экранизируя «Алису», будут опираться, следуя за Хепуортом, именно на эти классические иллюстрации.
 
Сесиль Хепуорт внес свою лепту в дело развития английской и мировой кинематографии. И благодаря студии, которая занималась производством и прокатом фильмов, и благодаря качеству этих фильмов. 
Все-таки в начале ХХ века английское кино было одним из лучших в мире.
(0 голосов)