-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры зарубежных фильмов
- Боевики и детективы
Название фильма: Шерлок Холмс
Оригинальное название: Sherlock Holmes
Год выпуска: 2009 г.
Производство: США, Великобритания, Австралия
Жанр: боевик, триллер, криминал, детектив
Режиссер: Гай Ричи
В ролях: Роберт Дауни мл., Рэйчел МакАдамс, Джуд Лоу, Марк Стронг, Келли Райлли
Узнав о выходе фильма Гая Ричи «Шерлок Холмс», признаюсь, ждала его с нетерпением. Хотелось посмотреть, чем порадует талантливый режиссер с собственным неподдельным стилем и хорошим чувством юмора. Дождавшись, не поняла, было ли это очередным проявлением чувства юмора режиссера или претензией на оригинальность. Единственное, могу утверждать, что после довольно длительного периода творческого поиска, Гай Ричи решил удивить. После двух шедевральных комедий «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» этого британского гения кино еще с конца 90-х ассоциируют с улетными бандитскими блок-бастерами, где преобладает черный юмор. На этот раз режиссер сделал крутой поворот совершенно в другом направлении, хотя сохранил кое-какие, видимо, близкие сердцу атрибуты: место действия (его любимый Лондон), криминальная тематика и запутанный сюжет.
Фильм «Шерлок Холмс» я бы назвала попыткой режиссера совместить несовместимое. Здесь он явно решил «прыгнуть выше головы», изменив привычные образы английского сыщика и его верного соратника доктора Ватсона до неузнаваемости. Благородные манеры Холмса заменены экстремальным авантюризмом, что делает главного героя больше похожим на супергероя нашего времени. Перманентная задумчивость, я бы даже сказала, вдумчивость Холмса в фильме продемонстрирована некоторой депрессивностью. А Ватсон представлен здесь эдаким наставником, хотя оригинал несет совсем иные «функции». В целом, создается впечатление, что режиссер максимально осовременил персонажей и придал английскому детективному глубокомысленному жанру американского экшена и легкости. Неизменными остались символичные трубка, скрипка, беспорядок в доме, увлечения Холмса научными экспериментами, боксом и фехтованием. Но, если не ошибаюсь, настоящий Шерлок Холмс не использовал собственные спортивные достижения в своем детективном деле, а как-то ограничивался дедукцией. А его нынешний прототип на протяжении всего фильма только так отрабатывает боксерские приемы на своих врагах. Кроме того, было дело, когда в одной из боевых сцен он воспользовался старинным аналогом современного электрошокера.
Если пробежаться по сюжету, то можно сказать, что он несет в себе интригу и какую-то загадку, но выражена она, по большей части, мистикой, несвойственной стилю Гая Ричи. А так, я бы сказала, банальный детективный экшен, в котором временами не совсем адекватный, глубоко подсаженный на опиум, «буйно-депрессивный» Холмс пытается раскрыть тайну, рискуя собственной жизнью, от чего его постоянно пытается отвадить доктор Ватсон. В итоге, несколько раз за фильм оба попеременно оказываются на волоске от гибели, но в последнюю секунду выкручиваются. Чувствуется дух Голливуда, и благодаря этому весь английский антураж просто растворяется.
Злой персонаж представлен некой одиозной и властной личностью – служителем сатаны, после казни которого начинают сбываться его пророчества, и совершаются убийства одно за другим исключительно мистического характера. Гениальный сыщик раскрывает тайну злодея с помощью Ватсона и привлекательной брюнетки. В конце оказывается, что обошлось все без магии. При этом разгадка очень популярно объясняется вместе с набившими оскомину повторениями кадров..
Оформление фильма, в основном, компьютерное, смысл которого выделить туманный и мрачный Лондон с серыми нависшими тучами. Если честно, и так понятно, что дело было в Лондоне, и совершенно необязательно было нагромождать фильм заезженными символами, причем в утрированном исполнении.
В общем, положительного в этом фильме я практически ничего не нашла. Разве что можно отметить качественную операторскую работу. Что уж там говорить, фильм снят и смонтирован профессионально, скажем, без изъянов. Во всяком случае, с моей обывательски-любительской точки зрения. Также отмечу, что с первых кадров фильм интригует, и хочется досмотреть, дабы удовлетворить любопытство. Но это отнесем к особенностям детективного жанра.
Автор статьи: Айтматова Асель Амановна, биржа контента eTXT.ru
Карпов Евгений Александрович (jeka7778ok)
Супер фильм, супер актеры, супер сюжет!
Sherlokfun
Фильм очень достойный: смешной, живой, интригующий, очень в духе Шерла., автор статьи либо спал на просмотре, а потом писал со слов, либо, извините, дура.