-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры зарубежных фильмов
- Арт-хаус и авторское кино
Назовите мне самого вредного паразита. Мысль… Простая мысль человеческого разума может строить города. Мысль может изменить мир и переписать все правила, поэтому я должен ее украсть
- Доминик Кобб, специалист в области подсознательной охраны.
Доминику, главному герою «Начала», не позавидуешь: скрывается от властей, жена (Мол) погибла, он не может повидаться со своими детьми, так как все считают, что это он виновен в смерти Мол. Единственное, что спасает Кобба от тюрьмы, это сомнительная, но очень влиятельная организация, на которую теперь он работает. Герою приходится заниматься специфическим шпионажем: извлекать идеи из разума людей. Один единственный промах в работе и Доминик лишится всего. Последнее подвернувшееся дело как раз становится тем роковым промахом. Коббу не удается выкрасть нужные сведения из подсознания бизнесмена Сайто. Далее сюжет разворачивается еще интереснее. Сайто предлагает сделку: если Коббу удастся внедрить идею в разум Роберта Фишера (разрушить компанию отца), тогда с него снимут все обвинения, и он сможет вернуться на родину в США. Доминик знает, что это возможно, хотя его коллега Артур отрицает всю возможность внедрения. В конце концов, Кобб соглашается с условиями, которые поставил Сайто.
Дом Кобб начинает подыскивать специалистов нужных ему для успеха операции. Конечно, с ним остается Артур, отвечающий за детали, именно ему предстоит заняться сбором информации на Фишера. В поисках архитектора Кобб отправляется к своему наставнику Майлсу, профессору в архитектурном колледже. Наставник знакомит Доминика с Ариадной, одаренной выпускницей, которая, по словам Майлса, превзошла самого Кобба в построении сложных архитектурных сооружений, лабиринтов в частности. Ее задача – создать и спроектировать иллюзорный мир во сне так, чтобы его невозможно было отличить от реальности. К группе специалистов присоединяются Имс – вор, имитатор, способный сделать себя похожим на любого человека, и Юсуф – химик, делающий снотворное. Вместе с Сайто, которого назвали туристом, команда погружается в многоуровневый осознанный сон, где им предстоит столкнуться с подсознательной охраной Фишера, и, опасаясь оказаться в Лимбе, осуществить внедрение.
Фильм впечатляет своей сложностью, запутанностью и эффектностью. Все 148 минут, которые он длится, растягиваются до невероятных пределов, ведь каждое мгновение фильма это новая идея, мысль, действие. Завораживает и музыка, приковывает, фокусирует внимание, а затем становится главной темой на протяжении долгих дней после просмотра. «Начало» не отпускает, поселяется в разуме и заставляет думать снова и снова.
Inception это действительно идея чего-то нового, глобального, необозримого, того, что невозможно охватить глазами, вообразить до мельчайшей детали. Возможно, это пробуждение или озарение, наступающее в тот момент, когда молниеносная идея проносится в наших мыслях и разжигает в них пламя, которое изменит все то, что ранее казалось незыблемым.
Анна Александровна Станкевич (ds73)
сложно назвать это арт-хаусом