-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры зарубежных фильмов
- Азиатское кино
Когда я приняла решение купить домашний кинотеатр и смотреть фильмы, лежа на диване, а не сидя перед монитором в наушниках, я и не подозревала, что с этого начнется моя большая любовь к азиатскому кино. Мой выбор пал на домашний кинотеатр bbk с впечатляющим набором колонок и мощностью сабвуфера 80 Вт, и такой звук нужно было проверить назло соседям, делавшим ремонт. Продавцы-консультанты посоветовали китайский фильм «Дом летающих кинжалов», хотя в той ситуации я бы предпочла качественную запись концерта Rammstein. Увы, из-за отсутствия таковой в магазине пришлось довольствоваться вечером в компании Такеши Канеширо.
В начале фильма я с удивлением заметила, что не все китайцы на одно лицо. Минут через пятнадцать я уже уверенно различала Энди Лау и Канеширо и ни разу не перепутала их обоих с Чжан Цзыи. Наверное, потому что она была девочкой и носила платья. Огорчало лишь то, что саундтрек построен из тишайших шумов: шелеста занавесок из стекляруса, шепота меча, показывающегося из ножен, свиста стрел, цепляющих листья в бамбуковой роще, и так далее. Все это на фоне размеренного саундтрека «Lovers» в исполнении Kathleen Battle, похожей на Rammstein как конь на дикобраза.
Когда Чжан Цзыи танцевала танец «Подражание», я поймала себя на мысли, что мне уже нет дела до соседей, а во время батальной сцены в бамбуковой роще я даже прочитала на коробке с фильмом имя режиссера. К тому моменту, когда ревнивый герой Энди Лау бросил в Сян Мэй кинжал, я была готова расплакаться, а на сцене драки Лео и Чина поняла, что окончательно и бесповоротно влюбилась в Такеши Канеширо. Ну, а кто из девушек смотрел этот фильм и не рыдал во время финальной сцены, когда Чин пел умирающей Сян Мэй песню о красавице с Севера, пусть бросит в меня камень.
Позже я узнала, что сцена с дракой в снегу получилась случайно: фильм снимали осенью в Донецке, и там выпал снег, неожиданно для Чжана Имоу. Возможно, если бы Такеши Канеширо умел держаться в седле на поворотах и не сломал ногу в начале съемок, фильм успели бы снять до этого снегопада, но судьба распорядилась по-своему. Зато получилось красиво.
После этого фильма я посмотрела почти все ленты с Такеши Канеширо и все работы Чжана Имоу, который снимал не только красивые сказки в жанре у-ся. Единственный момент, когда мой комплект домашнего кинотеатра меня не порадовал, был при просмотре китайского мюзикла «Возможно, любовь». Режиссер собрал на съемках половину болливуда и позвал на одну из ключевых ролей звезду кантопопа Джеки Чуна, но при этом главную роль поручил Канеширо, который в анамнезе пытался быть певцом. К сожалению, форму вербального самовыражения «азиатского Джонни Деппа» язык не поворачивается назвать пением, но виноваты в этом явно не мои колонки.
Автор: Алина Филиппова
Алена Тимакова (akkula)
Мне тоже нравится азиатское кино. "Трилогия мести - жестоко, конечно. А вот "Ушедшие" - очень философская лента, помогает примириться и с жизнью, и со смертью...