-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры зарубежных фильмов
- Драмы
Эйприл и Фрэнк Уилер - это молодая пара, проживающая в красивом пригородной коттедже около Нью-Йорка. Фрэнк, которого сыграл Леонардо Ди Каприо, работает рядовым клерком в одной из Нью-Йоркских компаний по продаже техники. Работу свою он не любит, но терпит. Эйприл Уилер (Кейт Уинслет) - простая домохозяйка, воспитывающая детей и мечтающая о сценической карьере. Единственный опыт игры в спектакле любительского уровня оказывается провальным. Поссорившись с мужем и обдумав ситуацию, она предлагает Фрэнку изменить свою жизнь: продать дом и на вырученные деньги переехать в Париж, о чем Фрэнк грезил еще в юности. И уже в Европе Эйприл рассчитывает начать работать секретаршей в государственном учреждении и содержать своего мужа и двух детей до тех пор, пока Фрэнк не решит, чем же ему хочется заниматься. Сначала муж поддерживает жену, но потом, получив повышение по службе, начинает относится к этой идеи более скептически...
Дорога в Никуда
Ричард Йейтс, написавший эту историю, не дает поступкам героев никакой оценки и не принимает сторону Фрэнка или Эйприл. Этот прием переносит в экранизацию Сэм Мендес. Он выступает в качестве стороннего наблюдателя, предоставляя персонажам самостоятельно выяснять отношения. Текст романа не изменялся, все сцены были сохранены. Стоит заметить, что «Дорога перемен» - это не романтическая история о юности, а камерная трагедия постепенно распадающейся семьи. Игра обоих актеров уже находится на другом уровне - Фрэнк и Эйприл ссорятся так, как это делают только очень близкие люди: переиначивают, бьют по самым больным местам и цепляются к словам, когда аргументов не хватает.
Говорят, что самый страшный вопрос, который может мучить человека, начинается со слов «А что, если бы...». Ведь на первый взгляд то, о чем грезит Эйприл, - утопия. Супруги Уилеры увлеченно рассказывают друзьям, как все хорошо у них устроится: цены в Евпропе низкие, да и секретарши достаточно зарабатывают для того, чтобы прокормить семью из четырех человек. Конечно, это довольно серьезный довод, которым ничем не хуже других. Ведь не узнаешь до тех пор, пока не попробуешь! Вполне возможно, что мечты геров не разбились вдребезги о суровую действительность, а воплотились бы в жизнь.
С другой стороны, у Фрэнка есть своя правда. После первого и последнего восторженного порыва от начинает скептически относится к идеи жены. Счастье Фрэнка - в постоянстве. Он, сам того не замечая, любит стабильность в своей работе, разговоры с глуповатыми соседями. Он счастлив в своем родном доме, в окружении своей семьи и даже на своей работе. А скука - это лишь капля дегтя, которая неизбежно сопровождает стабильную жизнь.
После ссоры - примирение, после которого следует еще одна ссора. Зритель то сочувствует Фрэнку Уилер, которому досталась такая скандальная жена, то переживает за Эйприл, полную амбиций и мечтаний, которым так и не суждено сбыться.
Зачем так необходима смелость? Чтобы не бежать от тяжкого чувства ответственности? Или надо жить так, как сердце велит? Эта история призвана побудить зрителя обдумать над этими вопросами.