-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры зарубежных фильмов
- Фантастика и фэнтези
Если вы пытаетесь найти сходство с ужасами или триллером в фильме «Химера», то вряд ли отыщите подобное здесь. И, несмотря на то, что в сюжете речь идет о научном эксперименте, который ставит семейная пара ученых (Эльза и Клайв), в этом фильме речь идет, скорее, о психологии. Точнее, о проблемах двух невротиков, которых угораздило прийти к мысли создания существа с геном человека и животного. В результате, получилась девочка Дрен, которая и есть Химера, имеющая крылья и хвост, а вместо ног – подобие копыт.
Сентенции на тему ада, конечно, проскальзывают. Но все-таки нитью идет фабула о попытках уложить этот эксперимент в рамки семьи. Правда, с большим количеством физиологии. Ведь девочка-монстр будет расти под присмотром суррогатной матери, Эльзы, которая изначально имеет проблемы в психологии из-за трудного детства. Выросшая в жуткой атмосфере диктата родителей, она и в свою жизнь переносит истеричность и желание строить жизнь дорогих ей людей по принципу табу.
«Папочка» этого существа тоже имеет свои недостатки. Будучи слабым по натуре, он терпит истерические выходки своей супруги, но жалеет Химеру. И достаточно часто, в порыве жалости, совокупляется с ней. Впрочем, на фоне бурного гормонального развития Химера, будучи уже оформившейся в физиологическом плане женщиной, не будет иметь ничего против подобного. В итоге, высокое желание двух ученых создать средство от всех болезней, заканчивается простой социальной материей – семьей, со всеми ее психологическими проблемами.
Картина, выстроенная, в основном, на истории благополучной с виду, но глубоко несчастной внутри семьи, не имеет массовых сцен и насыщенности актерским составом. Все действо сосредоточено на трех героях. Ощущения у зрителя могут появиться разные после просмотра: от брезгливости и стыда до глубокого понимания несовершенства межличностных отношений в семье. Винченцо Натали, создатель этого научно-психологического кошмара, является социологом, психологом и мыслителем. Именно поэтому в «Химере» вы увидите не научную фантастику или ужас, а сложное психологическое состояние героев.