-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры зарубежных фильмов
- Фантастика и фэнтези
Сюжет фильма весьма понятен – некогда популярный супергерой франшизы и покусанный славой актёр Риган Томпсон спустя несколько десятилетий хочет, чтобы люди вновь обратили на него внимание. Собрав остатки своего бюджета, Риг пытается сделать пьесу на Бродвее, но всё выходит из-под контроля. На репетициях одному из главных актёров на голову падает светильник, а на его замену приходит испорченный славой, молодой выскочка. Дочь Ригана употребляет наркотики и не хочет справляться со своей зависимостью, даже являясь главным помощников отца по постановке, а две пассии Ригана откровенно действуют ему на нервы. Во всём этом хаосе главный герой не теряет надежды и стремиться доказать каждому, что Бёрдмен – это не всё, на что он способен.
Режиссер фильма, Алехандро Гонсалес, считает свою ленту биографической, так как искупавшись в лучах славы он, как и Риган, боролся со своим эго и искал силы и вдохновение для нового творчества.
К большому сожалению, дистрибьюторы в России отложили показ фильма, посчитав его слишком самобытным и неординарным, сделав ставку на однотипные блокбастеры и комедии. И понять их тоже можно – кино является таким же бизнесом, как и все остальные. Что-то новое и неординарное всегда пугает людей, а следовательно, может урезать прибыль. Всё это создало еще больший резонанс вокруг Бёрдмена – критики на западе уже предвещают фильму множество номинаций на «Оскар», а в России едва знают о картине. Обидно. Но так даже интереснее, ведь те, кто впервые увидят фильм Гонсалеса, с большой долей вероятности примкнут к мнению западных кинокритиков.
Но главным остаётся вопрос – чем же «Бёрдмэн» заслужил такие восторженные рецензии и большие похвалы от множества профессиональных критиков? Ответ очевиден – слоистость. В фильме показаны множество жизненных тем, которые переплетаются как змеи. Публичная жизнь и работа против пустоты и забвения; одиночество против работы в команде; общение с прессой и выпячивание себя на публике; работа против семьи; человек против всего мира. Чтобы достичь стольких слоёв в фильме актёры и съемочная группа должны полностью погрузиться в фильм, жить в нём. Фильм можно смотреть с любого угла, можно сказать и буквально – фильм снят практически одним дублем и создаётся невообразимое ощущение присутствия при просмотре. Каждый поворот, каждый угол и комната передают свою атмосферу. Операторская работа Эмманюэля Любецки заслуживает высоких наград, так же, как и актёры, которым наверняка было трудно проживать в образе очень длинный дубль.
Отдельного внимания заслуживает еще один слой фильма – фантастический. Взрывы и разрушения на улицах города и полёты Птицы-человека – часть иронии и даже самоиронии актёра, исполняющего главную роль. Майкл Китон очень похож на своего героя, Ригана Томпсона. Так же, как и его герой, Майкл, несколько десятилетий назад сыграл Бэтмена. Всё это время ему было очень трудно содрать с себя это клеймо, но Гонсалес предоставил немолодому актёру отличный шанс и Китон с радостью выдрал перья своему супергеройскому прототипу. Все остальные герои фильмы на удивление гармоничны и органичны, несмотря на непривычные амплуа.
Всё вышеперечисленное заслуживает, как минимум, обратить на себя внимание. Но если вы всё-таки не решились смотреть это кино, то честная и открытая перебранка театрального критика и актёра, которая присутствует в ленте, должны изменить ваше мнение. В конце концов «Бёрдмэн» - лента о жизни каждого из нас, со своими взлётами и падениями, непониманием себя и стремлением создать что-то значительное, даже когда мир уходит из под ног.
Автор: jimmymyrus (Бочкарев Дмитрий Павлович)