Помню из детства, что достать зарубежный фильм на видеокассете было очень трудно: всем известный железный занавес надежно закрывал от жителей социалистических стран прочее население планеты. Когда же политическая обстановка изменилась, то появившаяся у кого-то из моих друзей запись самого первого «Безумного Макса» быстро разошлась по всему двору в виде копий, естественно пиратских. Яркие эмоции от захватывающего остросюжетного фильма навсегда остались в памяти тех совковых ребятишек, хотя мало кто из них понимал в то время значение слова «постапокалиптический», с помощью которого режиссер Джордж Миллер задал новый жанр в кинематографе.
Минуло почти тридцать лет – все мы повзрослели, приобрели жизненный опыт и по-другому взглянули на вероятность всемирной катастрофы, способную возникнуть в результате необдуманных действий человечества. Выживших при таком развитии событий людей ожидают трудные испытания в условиях нехватки пищевых продуктов и воды, топлива и оружия, верных друзей и соратников. В далеких восьмидесятых годах прошлого века Д. Миллер представил зрителям трилогию, описывающую жестокий и беспощадный мир после апокалипсиса, и хотя тогда эта история казалась законченной, но все же режиссер интерквелом «Безумный Макс: Дорога Ярости» решил вдохнуть новую жизнь в свое детище.
Пленник Цитадели
Отомстив за убийство своей семьи, бывший полицейский Макс Рокатански (Том Харди) долгое время скитался по выжженной палящим солнцем пустыне в поисках себя и нового дома. Психические расстройства от перенесенных событий заметно пошатнули душевное здоровье главного героя, однако природная сила и выносливость часто выручали его в неравных схватках с озверевшими людьми. Но все же Макс исчерпал свой запас энергии, утратил бдительность и расслабился, что позволило идущей по пятам вооруженной до зубов банде захватить его и посадить на цепь.
Попытка бегства не увенчалась успехом и даже усугубила положение пленника, которого закрыли в клетке и заставили стать донором крови для одного из бойцов, страдавшего тяжелой болезнью, впрочем, как и все местное население. В отличие от окружающей пустыни город под названием Цитадель располагался на скалах и имел небольшое количество плодородного грунта, который орошался выкачиваемой из-под земли водой. Но диктатор Несмертный Джо (Хью Кияс-Бёрн), как и подобает каждому уважающему себя монарху, крепко держал власть в своих руках, контролируя не только всех жителей, но и расход ресурса, обмениваемого в соседних поселениях на топливо и оружие.
Один из таких торговых походов ознаменовался событием, которое привело в бешенство местного царька: военачальница Фуриоса (Шарлиз Терон) предала своего господина и сбежала, прихватив с собой весь его гарем. Быстро организованное преследование длится практически до конца фильма, изредка прерываясь диалогами героев, проясняющими задумку режиссера.
Яростная погоня по пустыне
Охота за беглецами идет на выжженной земле, ядовитом болоте и даже в песчаной буре, весьма эффектно отображенной в кинокартине. Однако остановить любого человека, твердо знающего свою цель – задача нелегкая, особенно если у него в распоряжении боевая фура и оружие. По воле случая, Макс освобождается от цепей и примыкает к направляющимся в Зеленые земли путникам, значительно укрепив своим присутствием группу.
Возникающие на пути беглецов препятствия сблизили их и придали уверенности, однако повернуть назад героям пришлось после достижения искомой плодородной почвы, которая, как оказалось, давно превратилась в ядовитое болото. Новый безумный план предполагал захват оставленной без обороны Цитадели, что и было успешно реализовано.
О дальнейшей жизни в поселении режиссер умалчивает, но это и не требуется, ведь смысл всего фильма – отважное бегство и яростная погоня, которая в течение двух часов удерживает внимание зрителя, не позволяя думать о чем-то другом. По моему мнению, Джордж Миллер замечательно справился со своей задачей, эффектно показав жестокость и беспощадность постапокалиптической эпохи.
Автор: winnerman (Игнатенко Андрей Владимирович)