-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры зарубежных фильмов
- Ужасы
Хмурые, испорченные люди на сайте IMDb влепили этому чрезвычайно остроумному фильму жалкую троечку. Графика, видите ли, убогая. И актерская игра плохая. И сюжет ни к черту. Нет, я согласен со всеми подобными претензиями, но только применять их к этому фильму – все равно, что жаловаться на букет и аромат напитка вроде портвейна «три топора».
Хоть и указывают издатели, что фильм этот сотворен студией «Синетел Филмз», сознание отказывается верить; почерк великого и страшного «Асилума» чувствуется здесь в каждом кадре, в каждой склейке, в каждом широко открытом глазе.
Те же злые люди, которые ставят «Гидре» низкие отметки, именуют картину Эндрю Прендергаста треш-поделкой, но уверяю вас, что в мире отборного треша этой научно-фантастической белиберде с элементами древнего эпоса будет скучно и неуютно.
Когда режиссер обладает буйной фантазией – это всегда фактор риска. При наличии большого бюджета может получится что-то маловразумительное, но эффектное, вроде «Кинг-Конга» Питера Джексона. Но вот когда студия показывает творческой группе фантазеров финансовый кукиш и требует совершить что-то вроде подвига во имя искусства, результаты порой действительно обескураживают. Эндрю свой подвиг проделал с ловкостью уличного мошенника.
Слабые духом зрители могут подумать, что это очередной фильм о большом монстре, который пожирает плохих актеров. Избежать этой важной сюжетной линии Прендергасту не удалось, зато нарядный футляр, в который он упаковал эти обычные для дешевого хоррора страдания, заслуживает отдельного внимания.
История начинается, как весьма крутой триллер по мотивам всяческих игр на выживание. Есть необитаемый остров, богатенькие сволочи с винтовками, решившие поохотиться на людей, и несколько жертв, от которых требуется самая малость: побегать немного – и умереть от меткого выстрела.
Все участники представления чинно выполняют возложенные на них функции, но вдруг в кадре появляется страшное многоглавое чудище, – и сюжет вибрирует курьезами да несуразностями, от которых зрителю спасенья нет. Местная Гидра – создание вполне мифологическое. Все, как положено: рубишь одну голову – вырастают две. Вопрос лишь в том, кто из этих парней, вооруженных крупнокалиберными винтовками и гранатами, отважится воевать по старинке? Правильно, никто. Чтобы спасти Гидру от конфуза, на острове быстро отыскивают нечто вроде древнего храма, а в нем – меч-кладенец для богатыря. Естественно, все богатыри дружно понимают, что фугасами в монстра стрелять – только себе дороже. Таких вот охотников Гидра сразу кушает, причем делает это с удивительной аккуратностью, оставляя от них только окровавленную одежду.
В результате изнурительной борьбы всплывает еще одна печальная деталь: в этой картине добро ну никак не может победить по той простой причине, что все жертвы – тоже негодяи. Даже капитан корабля, доставивший всю толпу на злокачественный остров, – и тот сволочь изрядная. Гидре, конечно, все это разнообразие приходится по вкусу.
Волевым усилием Прендергаст в конце картины все же выбирает одного самого приличного кандидата на спасение – и тот уже все делает, как указано в мифах древней Греции.
Фильм, конечно, вряд ли утолит ваши эстетические запросы, хотя и Гидра, и режиссер, и студия выложились по полной. Что заслуживает если не похвалы, то нескольких непреднамеренных взрывов хохота – наверняка.