Это самостоятельное кинематографическое творение, продолжая тему мстительного призрака в темных одеяниях, унаследовало от первой части лишь место действия и собственно главное воплощение злых сил. Перед зрителями предстает не просто приевшийся набор бу-моментов, а интересная история, попутно затрагивающая решение глубоких психологических вопросов. Кроме того, повествование разворачивается на фоне мастерски воссозданной тревожной обстановки, которая была характерна для всего мира и в том числе и для Великобритании в годы Второй мировой.

Женщина в черном 2: Ангел смерти


Главным достоинством этого американо-канадского кинопродукта, несомненно, стоит признать атмосферность. Ценителям достоверных деталей, проработанного, четко выстроенного кадра, здесь есть чем восхититься. Авторам картины (режиссеру Тому Харперу, сценаристу Джону Крокеру, творившему в соавторстве с самой Сьюзен Хилл, книга которой и стала основой для экранизации первой части хоррор-серии) удалось в мельчайших деталях выписать мрачную обстановку, в которой протекает развитие действия.

Именно качественная картинка вкупе с саундтреком, написанным Марком Белтрами, и дает возможность смаковать каждый кадр, проникаясь его особым настроением. Также во многом этому способствовала и превосходная операторская работа Джорджа Стила. Зритель словно чувствует замшелый пыльный запах старинного особняка, сырость темных коридоров и скрипучих прогнивших лестниц. Все передается настолько осязаемо, что невольно поеживаешься от надвигающегося тумана или вида болотной топи.


Сюжет картины разворачивается спустя 4 десятилетия после событий, происходивших в первой части. 1941 год. Лондон. Война уже добралась и сюда. Горожане спешно эвакуируются, пытаясь спастись от бомбардировок фашистской авиации. Под руководством опытной и строгой миссис Хогг и молоденькой и добросердечной мисс Паркинс  группа школьников отправляется в уже знакомое зрителю по фильму с Рэдклиффом поместье Ил-Марш, чтобы переждать там нависшую над столицей опасность. Однако стараясь скрыться от одной напасти, дети вместе со своими наставницами оказываются во власти зла совершенно иного рода.


Действие эволюционирует неспешно, набирая обороты медленно, но верно. Примерно к середине фильма начинают появляться приемы, уже использовавшиеся ранее, в предшествующей части. И пусть это несколько приелось, и поломанные детские игрушки, и страшные детские рисунки, и самопроизвольно двигающееся кресло-качалка уже не так пугают, как в предыдущей картине, однако все эти детали не воспринимаются как нечто чуждое и лишнее. Полотно повествования соткано безупречно, так как на протяжении всего просмотра, помимо собственно страха и интереса, присутствует еще и масса прочих эмоций, вызываемых происходящим на экране. В отличие от картины с Рэдклиффом, фильм получился не таким пугающим, но выиграл благодаря имеющемуся здесь драматизму. Противостояние Евы Паркинс силам зла, сгустившимся над детьми, превращается в поиск ответов на ее собственные вопросы. Потустороннее и реальное переплетаются тесным образом, но выяснить, что же является истиной, предстоит самим зрителям, вовлеченным в изучение этой истории.

Женщина в черном 2


Перечисляя многочисленные достоинства этой картины, было бы неосмотрительно не упомянуть об актерском составе, блестяще справившемся со своей задачей. Хотя создатели не смогли привлечь именитых актеров, однако игра Фиби Фокс (Ева Паркинс), Хелен МакКрори (миссис Хогг), Джереми Ирвина (пилот Гарри Барнстоу) отличается правдоподобностью и прекрасной отдачей, которая, впрочем, не воодушевляет некоторых критиков, сетующих на отсутствие в картине действительно значимой звезды. Отдельно стоит выделить и безупречную, органично влившуюся в повествование игру актеров детей.
Рассмотренная картина идеальна для вдумчивого и внимательного просмотра, обволакивающего неповторимой обстановкой и заставляющего искренне сопереживать героям. Всем любителям мастерской постановки, цепляющих драматических переживаний, нарастающей атмосферы страха и безысходности, смотреть этот фильм рекомендуется однозначно.

Автор: lelya-bezrukova (Ольга Безрукова)
 

(0 голосов)