-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры зарубежных фильмов
- Триллеры
Литературное произведение основоположника жанра ужасов стало лишь идейной канвой сценария, отличающегося своей замысловатостью и непредсказуемостью действия. Элементы политической сатиры, черной комедии, любовной мелодрамы, психологического детектива и даже рождественской сказки нашли место в киноленте. Такое разнообразие жанровых направлений вызывает смешанные чувства, так как создается впечатление, что ни одна из линий не проработана досконально.
Начало триллера повествует о том, как молодой человек Эдвард Ньюгейт выучился на врача в престижном университете и в канун Рождества прибыл на свое первое место работы. Это была лечебница Стоунхерст, предназначенная для душевнобольных из аристократических семей и расположенная в отдаленном провинциальном местечке. Герой, намеревающийся в будущем практиковаться в области психиатрии, рассчитывает получить здесь необходимый опыт для своей работы, но сразу сталкивается с некими странностями.
Эдварду кажутся очень подозрительными методы психотерапии главного врача клиники Сайласа Лэмба. Он предпочитает не вмешиваться в течение болезни, предоставляя психически нездоровым людям полную свободу действий. Среди обитателей клиники Эдвард встречает очаровательную девушку Элизу, выделяющуюся своей утонченной красотой, и проникается к ней глубоким чувством. Но вскоре в больнице загадочным образом исчезает один из докторов, и герой решает разобраться в этом происшествии.
Расследование приводит его в подвальное помещение, где под замком содержится весь персонал клиники во главе с настоящим главврачом. Теперь начинающему доктору предстоит разобраться, кем на самом деле являются люди, захватившие бразды правления в больнице. В финале триллера зрителя ожидает неожиданная развязка, перечеркивающая все ранее сделанные выводы, как и положено по канонам жанра.
После просмотра фильма становится понятно, что первоначальный замысел новеллы Эдгара По значительно трансформировался, обогатившись новыми персонажами, сложными композиционными решениями и сюжетными линиями. Герои, чье присутствие в литературном первоисточнике носило лишь эпизодический характер, обрели в картине более весомый статус и вышли на первый план. Обилие разноплановых персонажей привело к тому, что многие линии не уложились в отведенный хронометраж и не были завершены логически.
Некоторая шероховатость и недоработка сюжета с лихвой компенсируется блестящим актерским составом. Бен Кингсли и Майкл Кейн, сыгравшие роли «самозванца» и настоящего главного врача клиники, удивительно органично смотрятся в своих образах. Впрочем, от мастеров такого класса трудно ожидать чего-то другого. Кейт Бекинсейл, воплотившая на экране образ Элизы Грейвз, также отлично справилась с задачей, показав сильную, но уязвимую девушку.
Джим Стерджесс в роли молодого психиатра был весьма убедителен, хотя более маститые и харизматичные коллеги по цеху смотрелись более фактурно и графичнее. Отдельно стоит отметить отлично выверенную стилистику картины и впечатляющий исторический антураж, погружающие в загадочный мир человеческого безумия. Создатели фильма прибегли к метафоричности и подняли немало социальных вопросов, предоставив зрителям самим решать непростую дилемму, кто в этой компании является больным, а кто здоровым.
Автор: fbb915691 (Марина Владимировна)