-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры зарубежных фильмов
- Триллеры
Не так давно на больших экранах появилось новое творение новозеландского режиссера Эндрю Никкола – научно-фантастический триллер «Время». Премьера фильма состоялась в конце октября 2011 года, и надо отметить, что кассовые сборы за все время релиза в кинотеатрах в три раза превысили бюджет картины.
Так что же такое «Время»? Пожалуй, это очередная антиутопия, приукрашенная жанром научной фантастики. Также прослеживается драматическая линия между главным героем и его спутниками. Действия героя меняют не только его жизнь, но и жизнь окружающих людей, причем далеко не в лучшую сторону. Не обходится фильм и без любовной линии, которая словно приторная нота вклинивается в сюжет.
Главный герой Уилл Салас, которого играет Джастин Тимберлейк, живет одним днем, как и многие другие в районах гетто, еле сводя концы с концами и мечтая когда-нибудь свозить свою мать Рэйчел в Нью-Гринвич. Но обстоятельства складываются совсем не так, как хотелось бы Уиллу. На него обрушивается целое состояние времени, за героем начинается слежка, потому что власти очень не любят, когда слишком много времени оказывается в руках неугодных для них людей, например, бедняков из гетто. Но Уилл не привык сдаваться и поэтому проявляет во всей красе свои бунтарские качества. Он, проживший всю свою жизнь в трущобах, жаждет перевернуть сложившийся общественный порядок и добиться справедливости ценою жизней толстосумов, присвоивших себе тысячи и тысячи лет простых людей.
Фильм на первый взгляд может показаться интересным, но в нем нет ничего такого, что могло бы удивить зрителя. На фоне многих других фильмов посвященных проблемам антиутопии – возьмем, к примеру, «451 градус по фаренгейту», «Экзистенцию» и «Эквилибриум» – он едва дотягивает до середины их рейтинга.
Герои фильма откровенно не привлекают, они слишком предсказуемы, скучны и в некотором смысле безлики, они лишь орудия для обрисовки общей антиутопической картины, далеко не первый раз появляющейся на экранах кинотеатров. Кроме того, в фильме наблюдается некая похожесть сценария на сюжеты квестовых компьютерных игр, прямолинейность в действиях героев, в общем-то, это и подтверждает.
Подводя итоги, можно сказать следующее:
- да, в фильме создана напряженная атмосфера, но возможно из-за жанра антиутопии либо по какой-то иной причине эта атмосфера явно не дотягивает до психологических триллеров;
- есть драматизм, но совсем не чувствуются эмоции;
- очень пустынные декорации, возможно так и должно быть в антиутопии, только вот фильм посвящен не отсутствию эмоциональности у людей и их тотальной рационализации, а жизненной нехватки времени у подавляющего большинства людей.