-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Читальный зал
Когда в 1993 году «Парк юрского периода» вышел на экран, он стал настоящим прорывом в изображении динозавров. Конечно, Спилберг позволил себе много художественных вольностей, но в целом фильм обогнал всех своих предшественников в воссоздании внешнего вида и движений динозавров. Интересно, что доктор Алан Грант – один из основных персонажей даже слегка опередил своё время. В его словах звучало: «Посмотри на полулунную кость. Неудивительно, что из неё у них (динозавров) эволюционировали крылья». В то время гипотеза происхождения птиц от динозавров считалась весьма противоречивой. Сегодня это практически доказанный факт. Таким образом, зритель может прикоснуться к палеонтологическим знаниям, одновременно получая удовольствие от захватывающего сюжета фильма.
В «Мире юрского периода», действия которого происходят приблизительно в наши дни, можно сказать, что главными персонажами являются велоцирапторы. «Ручные» рапторы — своенравные хищники, и есть вероятность, что в течение просмотра фильма к ним возникнет симпатия, как к верным друзьям человека. А вот проблемы у людей в кинофильме появляются из-за жажды наживы, ставится под сомнение понятие безопасности, не всем удаётся дожить до титров. Как оказывается, наделение интеллектом машины смерти – не самая хорошая идея, какие бы выгоды это ни сулило. Забавно, что основной монстр фильма пытается определить своё место в пищевой цепочке, иными словами, самоутвердиться, но то же самое сделал и владелец парка ради собственного пополнения кармана, создав этого самого монстра.
Главные роли исполняют два подростка Ник Дж. Робинсон и Тай Симпкинс, которые ищут себе развлечения, и, конечно, по классике жанра, они оборачиваются неприятностями. А также Крис Пратт в роли альфа-самца, известный по главной роли в «Стажах Галактики» и Брайс Даллас Ховард. Внутри фильма есть идея пацифизма и беспомощности создателей оружия перед дулом их же творения, идея душевного переживания детей в момент развода их родителей. Но основной идеей фильма можно выделить мысль, что какие бы ни были у тебя профессиональные навыки, каким бы сильным, умным и хитрым ты ни был — всё это ничто по сравнению с важнейшим умением любого живого существа — умением сосуществовать в окружающем тебя социуме.
Неожиданно то, что тиранозавр — устрашающий плотоядный динозавр, который обрёл популярность, благодаря своей свирепости в «Парке юрского периода», становится спасителем для всех в «Мире юрского периода», конечно, не целенаправленно, но весьма эффективно. Это героине Брайс Даллас Ховард приходит в голову привлечь его к «спасательной операции». Финальные сцены поражают зрелищностью и накалом страстей. Концовка оставляет за собой желание узнать, что же будет дальше, и надежду на продолжение. Очень уместным и приятным является музыкальное сопровождение фильма, которое обеспечил композитор Джон Уильямс.
Возможно, дотошный зритель заметит в киноленте ошибки, стереотипы и клише. И, безусловно, будет прав. В «Мире юрского периода» всё это присутствует. Но стоит отметить, что как раз клише и даже абсурдность поведения персонажей, нелепость диалогов привносит в фильм элемент добротной комичности. И если к этому не придираться, «Мир юрского периода» смотрится легко, а время просмотра пролетает на одном дыхании.
Автор: natalavr (Лаврова Наталья Сергеевна)
(0 голосов)