Михалков - Гений. Да, именно так, с большой буквы «Г». Потому что вызвать одним и тем же фильмом отрицательные эмоции одновременно у почти каждого россиянина, у Гоблина и Радио «Свобода», у пенсионера и скинхэда - это нужно быть гением. Михалков - смог. Никто не остался равнодушным. Может, в этом и была цель?
 

Фильм состоит из груды непредсказуемо и антилогично перемешанных фрагментов, практически не связанных между собой. Видимо, режиссер сэкономил на монтаже, так как фрагменты фильма можно было скрепить в любом порядке и восприятие фильма от этого совершенно не поменялось бы. Никакого связанного сюжета, никакого развития характеров, никакой судьбы или биографии у персонажей. Актерам просто нечего было играть. В фильме нет никаких душевных страданий, есть лишь пошлая подделка, навязчивая дурно пахнущая имитация.
 

Весь этот фильм - великая ложь, обо всем сразу. Начиная с пафосного слогана, демонстрирующего нечеловечески раздутое ЭГО режиссера. В каждом слове, в каждом жесте героев - ложь.
 

После просмотра возникает единственный вопрос - за что Михалков так ненавидит свой народ? Русские в фильме показаны тупыми, трусливыми, неумелыми скотами, которые ничего не могут, кроме того, чтобы бежать, трястись от страха, орать и убивать тех, кто мешает им дезертировать. Взрывать мосты с беженцами. Умирать. Доносить на друзей. Специально подобрана и экранизирована вся мерзость, которая когда-либо происходила.
 

Фашисты же показаны с нежной любовью и уважением, весь фильм пронизывает мысль, что они были обычными людьми, цивилизованными европейцами, добрыми, но принужденными участвовать в ненужной им войне. Немцы дурачатся, веселятся, делятся шоколадками с бойцами красной армии (показано - как милостыню подают), нервничают, но воюют умно, профессионально и умело. Фашисты - самые человечные люди в этом фильме. Русские - скоты, идиоты и подлецы. Отдельный строкой идет главный супергерой (Михалков) Мохнатый шмель, с рукой, как у «Железного человека».
 

К исторической действительности фильм вообще не имеет никакого отношения. Кто в России не слышал про знаменитый приказ №227 "Ни шагу назад" от 28 июля 1942 года, о создании штрафных подразделений? А у Михалкова штрафники, которых еще не создали, защищают Москву с курсантами-кремлевцами. Причем, в штрафбате, предназначенном для разжалованных офицеров, служат почему-то рядовые и зэки (рядовые служили в штрафных ротах). СМЕРШ, созданный 19 апреля 1943 г., по фильму, через пару дней после начала войны отправляет представителей в зоны. Защитники Москвы зачем-то оборудуют окопы сетками от металлических кроватей (где они их там нашли-то?) и занимают оборону в чистом поле, ровно посерединке, что, конечно же, является вершиной тактического мастерства и просто ума. Ни справа, ни слева - никого нет. Становится понятно, как их там, в тумане, нашли фашисты, выйдя с тыла (немцы, видимо, просто заблудились). Германцы в 1941м летают на машинах поздних модификаций и ездят на карикатурах пантер, появившихся в 43-м.

Истребитель юнкерс Ju-87 внутри почему-то оказывается бомбардировщиком. Много еще чего можно перечислить.
Мне очень интересно, куда делись 55 млн. долларов бюджетных денег? Всё действие проходит в грязи, в обстановке бедности и разрухи, или на природе. Где расхваленные спецэффекты и батальные сцены? На многих форумах встречаются отзывы каких-то людей, которые этими сценами восхищались. Парадокс! В фильме вообще нет батальных сцен! Две сцены - взрывы на пароходе и вспышки в тумане невозможно считать батальными. Рисованные мухи, шмели и самолеты - вот и все спецэффекты.

 

К реальности и здравому смыслу фильм также не имеет никакого отношения. Михалков-терминатор с помощью бревна поднимает танк, немец гадит на корабль из кабины мессера, летящего на бреющем, какой-то небритый мужик из ракетницы (!) попадает с корабля в голову (!) этому гадящему немцу, священник крестит дочку Михалкова и кончает с собой (это уже грехом не считается), самолет падает в результате молитвы, бабы в деревне убивают фрицев и сидят в сарае рядом с ними всю ночь, видимо ждут других фашистов, дочери предателей Родины воспитывают молодежь в пионерском лагере, бомба, упав из-за облаков не взрывается при ударе о крышу здания, зато, упав с высоты люстры, взрывается, по Михалкову проезжает танк, но только его закапывает в землю, бойцы копают окопы полного профиля, но единственное орудие устанавливают не за бруствером а на высокой открытой площадке, смертельно раненый, истекающий кровью боец вместо перевязки или обезболивающего просит санитарку... «показать сиськи» (цитата). Последнее – просто апофеоз. Так и представляю санитарку, бегающую по полю боя с голыми «сиськами» и вопящую "кто еще не видел?". Конечно, что еще первым делом нужно умирающим бойцам?
 

В Интернете, среди явно негативных отзывов, встречаются и отзывы положительные, их очень мало, но они есть. Люди, их написавшие, утверждают, что все, кому фильм не понравился, просто его не поняли в силу своей умственной неполноценности. Довод простой – все события фильма, не соответствующие действительности, вовсе не ложь, а суть образ, аллегория, намекающая на некую великую мысль, которую не дано постичь нам, людям тупым и ограниченным. Может, они и правы, но крупноплановые виды вываленных внутренностей и оторванных конечностей обычно являются попыткой достичь реалистичности и детализации событий, показать сюжет в деталях, даже таких тошнотворно-натуралистичных. Какой образ может быть скрыт в этих отвратительных кадрах? К тому же, Михалков лично хвалился именно реалистичностью и правдоподобностью фильма, а вовсе не восхитительной образностью.
 

Таким образом, товарищ Великий режиссер (по совместительству Великий киносупермен), в Великом содружестве с Великими актерами, на Великие государственные деньги снял о Великой войне Великий обман. И будет этот болезненно-извращенный барин дальше ездить по дорогам с мигалкой, снимать такие же истеричные «подделки под фильм» и кормить ими тихо закипающий народ. А народ снова не пойдет в кинотеатры.
 

Автор статьи: Мищенков Андрей Валерьевич, биржа контента eTXT.ru

(0 голосов)
0 5 0

Ольга

Смотрела фильм Михалкова и на глазах стояли слёзы.Отличный фильм.

9 февраля в 08:02