-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры российских фильмов
- Современное российское кино
Все дело в зрителях. Зритель нужен всем. Прокатчикам —для кассы. Творцам—еще и для предъявления своих талантов. Какой смысл крутить кино в пустом зале?! Какой смысл в работе, если ее никто не увидит?!
Но пока есть зрители, которые не желают кушать только попкорн, будут и создатели, которые готовят блюда посложнее. И наоборот.
Два отечественных фильма «Гидравлика» и «Сатисфакция» относятся к тем работам, которые как раз посложнее. Они оба сняты в 2010 году. Но объединяет их не только это. Вообще эти фильмы как близнецы: при общей похожести имеют и существенные различия.
Названия. Оба слова, вынесенные в названия фильмов, редко встречаются в речевом обиходе. Гидравлика — прикладная наука о законах движения жидкостей. Гидравлический удар метафорически можно сравнить с эффектом бумеранга. Сатисфакция— способ удовлетворения (поединок, дуэль, извинение) за нанесенное оскорбление, восстановление чести. Слово из 19 века, почти анахронизм. То и другое название несет в себе большое смысловое значение и подчеркивает свою исключительность .
Сценарии. Сценарий «Гидравлики» был написан режиссером фильма Евгением Серовым и Юрием Ноздриным по пьесе последнего «Вор». Сценарий «Сатисфакции» сочинил Евгений Гришковец. То есть понятно, что здесь нет «изнасилования» чужого литературного труда. Также все авторы имеют отношение к театру (Е.Серов — бывший актер Ярославского театра, Гришковец — и драматург, и театральный актер). Может быть, это объясняет, что оба фильма имеют театральную форму повествования, в которой использован классический закон драмы — единство места, единство времени и единство действия.
Режиссеры. Евгений Серов — режиссер сериальный. По большому счету «Гидравлика» его дебют в кино. К тому же, это первый в России художественный фильм, снятый на цифровую фотокамеру. Такое решение позволяло актерам свободно и естественно двигаться в ограниченном пространстве съемочной площадки. Режиссер «Сатисфакции» Анна Матисон абсолютный дебютант в кино.
Место съемки. Картины снимались в провинции, на родине режиссеров. В Ярославле —«Гидравлика», в Иркутске — «Сатисфакция». Действие первого фильма происходит в квартире, и только в одной комнате. Второго — в ресторане. В прологах имеются и натурные съемки, и массовка. Но основные события развиваются в замкнутом пространстве.
Последним таким российским камерным фильмом была работа Михалкова «Двенадцать». Которая в свою очередь отсылала зрителя к киноклассике триединства — фильму Сидни Люмета «Двенадцать рассерженных мужчин».
Актеры. У Люмета и Михалкова было 12 актеров. У Серова — четыре (А. Мерзликин, Ю. Ваксман, А.Кузичев, И. Лачина). У Матисон — два (Е. Гришковец, Д. Бургазлиев). Весь экшен заключен в игре актеров. В их умении держать крупные планы и раскручивать сюжет за счет своей психофизики. В том и другом случае актеры играют по-разному согласно общему камертону. Но благодаря им, возможности заглянуть в себя предостаточно.
Жанр. Две драмы. Но ярославская драма, набирая обороты и градусы, превращается в трагедию. А иркутская драма, затухая и замирая, больше напоминает комедию.
Конечно, если мужчина знает слово «гидравлика», но не знает слово «сатисфакция» и способен годами копить в себе ненависть, откармливая свое желание отомстить, то это действительно страшно.