-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры российских фильмов
- Советское кино
Фильм о любви и о времени. Времени с совсем другой системой ценностей, когда люди в своей обычной суете и заботах все-таки задумывались над тем, что происходит вокруг них и внутри их самих. Фильм очень точно передает атмосферу тех лет и на бытовом уровне, и на уровне душевных переживаний главных героев картины. Именно с целью подчеркнуть глубокий внутренний мир героев, фильм сопровождается прекрасной лирической музыкой и стихами.
Действие происходит в 1976 году в Москве. Главные герои работают в Статистическом Учреждении. Это Людмила Прокофьевна Калугина – директор этого учреждения и Анатолий Ефремович Новосельцев — старший статистик, рядовой служащий, воспитывающий двух детей в отсутствии жены, бросившей и его и детей. Человек с мягким характером, неуверенный в себе, он понимает, что перерос свою должность, но ничего не может сделать для изменения своего положения. Просить для себя повышения по служебной лестнице для него недопустимо еще и по причине глубокой порядочности и принципиальности.
У Людмилы Прокофьевны жизнь совсем другая, она— женщина, сделавшая карьеру, у которой в ее 36 лет, в материальном плане, все есть. Она находится в состоянии относительного внутреннего равновесия, убедив себя и окружающих в том, что ей больше ничего не нужно.
Сотрудники за ее спиной называют ее «нашей мымрой». Нельзя сказать, что они к ней как-то совсем плохо относятся. Просто они не понимают ее, в жизни их начальницы нет ничего из того, чем живут они сами.
В это время в Учреждении случается важное событие – появляется новый сотрудник — Юрий Григорьевич Самохвалов, которого назначили заместителем Людмилы Прокофьевны. Он учился вместе с Новосельцевым и еще одной сотрудницей учреждения Ольгой Петровной Рыжовой в институте в одной группе.
Самохвалов предлагает помочь Новосельцеву получить новую должность, пытается поговорить об этом с Людмилой Прокофьевной, но из этого ничего не получается. Тогда он советует Новосельцеву начать ухаживать за Калугиной. Такое развитие событий абсолютно противоречит убеждениям самого Новосельцева – он робкий, застенчивый, не склонный ко лжи и неискренности, человек. К тому же Людмила Прокофьевна мало подходит на роль объекта ухаживания. Но когда все сотрудники собираются дома у Самохвалова, чтобы отпраздновать его назначение, Анатолий Ефремович, изрядно выпив, делает попытку пообщаться со своей начальницей. Попытка заканчивается более чем неудачно, скандалом.
Новосельцев на следующий день приходит к Людмиле Прокофьевне с извинениями, но добивается только того, что доводит ее до слез. И именно ее слезы показывают Анатолию Ефремовичу, что эта «мымра» в старомодном некрасивом костюме, говорящая сухими, отрывистыми фразами, не имеющая в своем облике ничего привлекательного,— живой человек. Постепенно главные герои узнают друг друга лучше и начинают испытывать симпатию друг к другу. Калугина понимает, что Новосельцев заслуживает уважения, а он начинает видеть в ней женщину, которая хочет любви и простого женского счастья.
Главные герои преображаются на глазах, Людмила Прокофьевна превращается в красивую молодую женщину со светящимся лицом и благожелательным отношением к людям, Анатолий Ефремович становится более уверенным в себе. Даже вмешательство Самохвалова, который, решив отомстить Новосельцеву, рассказывает Людмиле Прокофьевне, как и для чего они вдвоем с Новосельцевым разрабатывали план ухаживания за ней, уже не может ничего изменить. Мелкая подлая месть не разрушает отношения двух людей, которые в конце фильма уже можно назвать любовью.
В кинокартине есть вторая, очень яркая сюжетная линия – отношения Самохвалова и Ольги Петровны Рыжовой, которая в институте была влюблена в него. Встретив Самохвалова через много лет, она понимает, что все еще любит этого человека, пытается вернуть былые отношения, но не только не находит взаимности, но и сталкивается с подлостью объекта своей любви.
«Служебный роман» является одним из лучших советских фильмов, а для многих — любимым. Он создан усилиями великолепного режиссера и прекрасных актеров, пронизан музыкой, поэзией и любовью. Этот фильм навсегда остается жить в душе.
Автор: Драгунова Людмила
Карпов Евгений Александрович (jeka7778ok)
Фильм шикарный. Добрый юмор и замечательная история любви! Я не знаю если люди, которые его не видели!