-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры российских фильмов
- Советское кино
Пусть молодых зрителей не смущают даты написания произведения и выхода фильма. Если сменить костюмы и прически, немного адаптировать речь героев к современности, то получится очень актуальный для России фильм на сегодня. В этом можно убедиться, прочитав уже первую строчку «Бесприданницы», в которой автор начинает знакомить читателя с героями: «… одета изящно, но смело и не по летам». Это о матери главной героини – Харите Игнатьевне Огудаловой (как всегда, блестящая роль Алисы Фрейндлих). Разве мало сейчас таких молодящихся дамочек?
Все остальные образы не менее яркие и современные. Неужели никогда ничего не изменится? Сегодня, как и 135 лет назад, молодые девушки, как Лариса (одна из ярчайших ролей Ларисы Гузеевой), грезят о большой и светлой любви даже если и не признаются об этом вслух. По-прежнему мамаши (Харита Игнатьевна) озабочены, как получше пристроить своих бедных дочек. Да и богатые дельцы - Мокий Пармевыч Кнуров (Алексей Петренко) и Василий Данилыч Вожеватов (Виктор Проскурин), как и в те времена спокойно назначают свою цену за все, что им понравилось, твердо уверенные, что купить можно все. Может быть не столько трагично сегодня заканчивается борьба за сердце девушки богатого красавца Сергей Сергеича Паратова (Никита Михалков) и бедного, нелепого, но очень уверенного в себе Юлия Капитоныча Карандышева (Андрей Мягков).
Режиссер и автор сценария Эльдар Рязанов, ко времени выхода фильма «Жестокий романс» знаком зрителям, как режиссер фильмов, в основном, комедийной и ироничной направленности. В списке его работ эта произведение начинает новую полосу творчества – драматическую. Но, верный сложившейся традиции присутствия комических героев, гармонично добавляет эпизодического героя (этого персонажа нет в пьесе А.Н.Островского), на несколько минут разбавляющего драму своим присутствием, в исполнении Александра Панкратова-Черного.
Определяя жанр этого фильма, с уверенностью можно сказать – это мелодрама. Музыка Андрея Петрова так тонко переплетается с основной линией сюжета, что кажется – это не просто душещипательные романсы, а прописанные в сценарии монологи и диалоги главных героев. Проникновенный голос малоизвестной широкой аудитории певицы Валентины Пономаревой, точно доносит до зрителя смысл нестареющих стихов Марины Цветаевой и Беллы Ахмадуллиной. По-новому (в отличии от пьесы) раскрывается образ промотавшего свое состояние Паратова, когда слушаешь романс на стихи Редьярда Киплинга в исполнении Никиты Михалкова. Пока звучит «Мохнатый шмель» даже закрадывается мысль: «А может все сложится, все получится, все будет хорошо?».
Почему стоит посмотреть «Жестокий романс» тем, кто считает, что это не современно и не актуально? Просто очень красивый фильм. Пейзажи, актеры, сцены и мизансцены, все тщательно подобрано режиссером. Каждая деталь на своем месте, каждое слово героя тщательно продумано (даже те, которые не написаны А.Н.Островским). На протяжении всего фильма внимание зрителя «приковано» к трагической истории любви, а после просмотра – редко кто жалеет о потраченном времени.
Автор: alina_fox (Галина)
(0 голосов)